Демченко Алёна Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления : слева, справа, перед, за.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Всё у нас получиться
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
(Дети присаживаются на скамейки)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется Математика. Но для начала у нас разминка:
Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
(Игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой завтра день недели?
3. Сколько всего дней в неделе?
4. Как называются выходные дни?
5. Сколько времён года? Назовите.
6. Какое время года наступает после зимы?
7. Какое время года наступает после лета?
8. Назовите зимние месяцы?
9. Последний месяц года?
10. Назовите мне все части суток?
11. В какое время суток мы ужинаем?
12. В какое время суток мы идём в детский сад?
- Ребята, а на чем мы будем путешествовать, узнаем, когда выполним задание, присаживайтесь на свои места.
-Сейчас мы проведем графический диктант, мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит точка, от этой точки будем работать дальше.
Графический диктант
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь в город Числоград на кораблике.
Но для того чтобы нам попасть в этот город, нам необходимо открыть замок от его ворот.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
На двери висит замок —
Никто открыть его не мог.
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
- В Числограде живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
1. Детям выдаются цифры от 1 до 9. (Числовой ряд перепутан) Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр на столе.
2. - У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
назовём соседей числа, 5 справа и слева;
назовём соседей числа 8 справа и слева;
назови соседей числа 3 перед, за;
назови соседей числа 6 перед, за.
3. -Поставить числа 6 и 7; 8 и 9; 4 и 8. Поставить знаки больше меньше.
4. Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
Считаем десятками от 10 до 100
И мы отправляемся дальше. Следующий город- «Город геометрических фигур»! (дети переходят на ковёр)
Становитесь все на ковёр, сёйчас будет физкультминутка, она под музыку, слушайте музыку и смотрите на меня, нужно столько сделать движений, сколько предметов нарисовано на картинке.
Музыкальная физкультминутка
(Садимся на стульчики)
- Нас встречают жители города, это геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные, но все жители ровной геометрической формы.
Игры с блоками Дьёнеша
1. -Два дома. В первый, который находиться слева, нужно заселить все синих жильцов, а во второй дом справа мы должны заселить маленьких, толстеньких жильцов, но не синих;
-В первый дом заселяем всех красных больших жильцов, во второй дом заселяем жёлтых треугольных жильцов;
2. -Один четырёх квартирный дом. На первом этаже, в первой квартире живёт семья – большой, круглый, толстый, синий житель и большая худая красная жительница;
-На втором этаже в четвё ртой квартире справа живут: маленькая толстенькая бабушка, большой квадратный жёлтый папа, маленькая красная толстенькая круглая мама и маленький рёбёнок.
прямоугольный, большой.
-На первом этаже живёт Большая круглая жёлтая дама и у неё маленький треугольный пёсик.
- На втором этаже слева живёт большой, худенький, жёлтый житель.
- Вдруг в первой квартире родился маленький толстенький, круглый ребёнок.
На второй этаж, в третью квартиру пришли гости: Худая, большая квадратная женщина с маленьким, худым красным, квадратным мальчиком.
- Молодцы, и с этим заданием справились! Скоро нам нужно возвращаться, но как же мы вернёмся без сувенира, чтобы это путешествие запомнилось, у нас должно, что-то остаться на память. А что, я скажу потом, когда мы выполним, ещё одно задание в городе Лабиринтов.
Задание: «Лабиринт»
У детей на столе у детей лабиринт для межполушарного развития, дети проходят лабиринт указательными пальчиками обеих рук.
У всех получилось пройти лабиринт? Хорошо, тогда стройтесь. Какое же путешествие без сувениров. Отправляемся в магазин за сувенирами. Я вам всем выдам по три монетки: 1, 2, 5 рублей, на эти монетки вы выберете себе то, что вам понравится в магазине, по очереди.
Игра: «Магазин»
Рефлексия: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось? В каких городах сегодня мы были? (ответы детей)