Сивакова Кристина
Конспект занятия «Мамин день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамин день»
Цель: Формирование и расширение представлений учащихся о празднике 8 марта
Задачи:
1. Образовательная
– познакомить учащихся с новыми словами на тему 8 Марта – женский день, учить отвечать на вопросы, отрабатывать правильное произношение слов.
2. Развивающая
– совершенствовать слуховое внимание и восприятие, развивать речь детей.
3. Воспитательная
– прививать интерес к предмету, развивать в детях чувство уважения и любви к своим родным.
Публикация «Конспект занятия „Мамин день“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: Портрет Е. Благининой, открытки к 8 марта с не раскрашенными цветами, карандаши.
Источник: Сборник стихотворений Е. Благиноной.
Этапы работы
I.Организационная часть
- Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Кристина Владимировна.
-Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте :
Мамин день
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу?
Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!
-Ребята, а вы знаете автора этого стихотворения?
(Ответы детей)
- Это стихотворение написала Елена Благинина.
(Рассматривают портрет Е. Благининой)
- А давайте мы вместе его с вами сейчас повторим. Я буду читать, а вы повторяйте за мной.
(Повторяют)
- Молодцы!
II. Основная часть
- А как вы думаете, какому празднику посвящено это стихотворение?
(8 марта)
- А кто-нибудь знает как правильно называется этот день?
(Международный Женский день)
- А давайте теперь все вместе повторим
(Все вместе повторяют)
-А теперь давайте с вами немножко отдохнём.
Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Моя семья»
(Руки сжаты в кулак)
Этот пальчик-дедушка,
(Поочерёдное разжимание пальцев рук, начиная с большого.)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик -Я.
Вот и вся моя СЕМЬЯ!
(Энергичное сжимание руки в кулак несколько раз)
- Молодцы немножко размялись!
- А кого ещё можно поздравить в этот
день?
(Маму, бабушку, сестру, тётю.)
- А вы приготовили подарки для своих мам, бабушек, сестричек, тёть?
(Да)
- А какие вы приготовили подарки?
(Открытки, цветы)
- А какие цветы вы знаете?
(Ромашки, розы, тюльпаны)
III. Заключительная часть
- Я тоже хочу вас поздравить с наступающим 8 марта. И подарить вам открытки. Но к сожалению, у меня не хватило краски, для того, чтобы разукрасить цветочки. Я сейчас вам раздам открытки, и если вам понравилось наше занятие, то разукрасьте цветочки цветным карандашом, а если вам было не интересно, то чёрным.
(Раскрашивают цветочки на открытке)
-Какие красивые у вас получились цветы.
-Эти открытки я дарю вам, девочки. А вы мальчики можете подарить вашу открытку маме, бабушке или сестричке. Им будет очень приятно.
- А наше занятие подошло к концу.
- До свидания!
- До свидание!