Светлана Кофорова
Конспект занятия «Ловись, рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
- формировать умение различать размеры (большой - маленький, подбирать предметы по признаку величины;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
- упражнять детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами-орудиями (сачком, черпаком, продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз - рука», моторику рук;
- знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;
- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;
Публикация «Конспект занятия „Ловись, рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;
- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;
- вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.
Предварительная работа:
Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.
Словарная работа:
Вода, рыбки, глубина, хвостик, сачок, черпачок, течёт, плавает, тёплая, большие, маленькие.
Методы и приё мы:
Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты, художественное слово.
Материалы к занятию :
- бассейн с водой (тазик, надувной бассейн);
- черпаки для вылавливания рыбок;
- рыбки разной величины (большие и маленькие);
- пластмассовый стаканчик;
- салфеточки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель на глазах детей наливает водичку в тазик, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в тазик.
Воспитатель: посмотрите ребята как течет водичка, потрогайте водичку руками. Какая вода?
Дети: теплая
Воспитатель: правильно, теплая. А в воде любят плавать рыбки.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим с тобой играть.
Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки в воде. (вместе с детьми воспитатель выполняет игру упражнение «Плывут рыбки» : скользить ребром ладоней по поверхности воды на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой.
Воспитатель: давайте вместе повторим слова: «рыбка», «плавает», «хвостик».
Дети: «рыбка», «плавает», «хвостик».
Воспитатель: когда рыбка плывёт в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро. Давайте и мы пустим плавать рыбок, (даю каждому ребёнку по рыбке (большой или маленькой).
Рыбки весело резвятся
В чистой тё пленькой воде:
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети опускают своих рыбок в воду)
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рыбок плавает (даю малышам поиграть рыбками)
Воспитатель: что рыбки делают в воде? Сколько рыбок?
Дети: плавают, много
Воспитатель:
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотим вас всех поймать.
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите рыбки есть большие и маленькие, давайте поймаем больших рыбок. Сначала выловим только больших рыбок и поместим их в другой тазик с водой («потому что рыбки не могут жить без воды»).
(Малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик)
Воспитатель: - «Ребята, в каком тазике у нас большие рыбки?» Правильно, в этом (указываю).
Воспитатель: - «А здесь, какие рыбки остались плавать?» (это маленькие рыбки.)
Дети: маленькие
Воспитатель: - «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок». (дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам.
Воспитатель: - «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».