Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети за руки заходят в зал под музыку, затем педагог музыкально здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», дети пропевают ответ: «Здравствуйте!». Давайте с вами выполним упражнение «Солнышко», может быть Солнышко услышет нас и выглянет на небе.
Выполняется упражнение «Солнышко».
II. Основная часть
Музыкально-ритмические движения
Раздается ржание лошади (в записи)
Публикация «Конспект занятия „Лошадка“» размещена в разделах
Муз. рук. : Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Она пасется на лугу, ест травку и приглашает нас в гости. Пойдем в гости к лошадке? (ответы детей). Хорошо. А к лошадке мы пойдем ножками. На медленную музыку мы с вами будем идти большими шагами, а на быструю – маленькими.
Выполнение под музыку.
«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова
Муз. рук. : Наши ножки привели нас на лужок. А вот и наша лошадка (показывает игрушку, давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (Иго-го, звукоподражание).
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Сегодня лошадка будет с нами петь и танцевать. Но сначала лошадка зовет нас погулять.
Звучит музыка. Дети выполняют под музыку движения по показу педагога.
Муз. рук. : Пойдем по кругу, высоко поднимая ноги, как лошадка. Вот на нашем пути узкая дорожка, с нее нельзя упасть, надо идти прямо по дорожке. (дети идут по доске). А сейчас на нашем пути ручеек мы перепрыгнем его. (прыгают через ленту или шнур).
Слушание
Муз. рук. : Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь (отметить, как правильно надо сидеть). Сегодня Лошадка вам принесла послушать произведение, которое так и называется «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.
Произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского
После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы, о том, какое настроение у лошадки (лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается); как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание). После беседы музыкальный руководитель предлагает детям прослушать произведение еще раз и обратить внимание на настроение лошадки и стук копыт. Похвалить.
Музыкально-дидактическая игра
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей - жеребенок, а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают).
Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.
Муз. рук. : Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей - жеребенок). Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: «А так, какая лошадка стучит копытцами?» (ответ детей - лошадка).
Муз. рук. : Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите? Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).
Похвала детей.
Пальчиковая гимнастика
Одной рукой я травку рву дети выполняют хватательные движения
Другой рукой я тоже рву. поочередно правой и левой руками
Я травкой накормлю коня. Вытягивают руки вперед и поворачивают
Вот сколько пальцев у меня! ладонями вверх.
Пение
Муз. рук. : Ребята, давайте для лошадки выучим и споем песенку. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.
Разучивание песни «Я на лошади скачу» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. (для средней группы «Игра с лошадкой» сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко)
Воспитатель поет вместе с детьми.
Муз. рук. : Лошадке очень понравилось, как вы поете. (включить ржание).
Пляска
Муз. рук. : Лошадка еще очень любит танцевать. Давайте ей покажем танец, который мы с вами учили на прошлом занятии и который называется «Поссорились-помирились».
Исполняется танец «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской.
Игра
Муз. рук. : Молодцы, ребята, хорошо у вас получается танцевать. Но нам пора в группу, а лошадка останется на лугу, щипать травку. (лошадка что-то шепчет на ухо муз. рук.) Не хочет вас отпускать лошадка, так ей весело с вами и она предлагает напоследок сыграть в игру (Объяснить правила игры.)
Под фортепиано дети идут по кругу и поют песню, внутри круга на лошадке противоходом скачет ребенок. Музыка останавливается, «лошадка» выбирает седока, тот встает за ребенком-лошадкой. Звучит музыка, «лошадка» катает выбранного ребенка по кругу, дети в это время стоят в кругу и цокают языком, ножкой бьют по полу. Музыка останавливается. «Седок» встает в круг, «Лошадка» говорит слова и выбирает другую «Лошадку», новая лошадка выходит в центр круга, игра повторяется.
Похвалить детей и задать вопросы:
Муз. рук. : Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Что мы делали с лошадкой?
Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой.
А теперь со мной по музыкальному. Наше занятие закончено.