Марина Курбатская
Конспект занятия «Лесные обитатели» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА» - познавательное занятие Средняя группа №2 Воспитатель : Курбатская М. Ю.
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к природе.
• Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость
• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
• Повысить интерес детей к сохранению своего здоровья путём использования нетрадиционных здоровье сберегающих технологий.
Публикация «Конспект занятия „Лесные обитатели“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.
Материал: картина «Силуэты», карточки к игре «Чей хвост», игрушки животных.
- Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. В нашей группе много гостей и мы все вместе отправимся в путешествие.
А куда мы с вами отправимся, вы должны отгадать загадку:
В этом доме сто осин
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
-Да ребята мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес. А хозяина леса зовут Лесовичок.
Он следит за лесом, что бы никто ни обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не рвал цветы, не ломал деревья.
В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья вам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,
По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём
Приключения найдём!
(дети вместе с воспитателем проходят по тропинкам, дорожкам и садятся на свои места.)
Лес это-дом для животных, которые в нём живут. А, сейчас я загадаю вам загадки об этих животных:
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе беленькой - зимой,
А в серой шубке - летом (заяц)
-Что помогает зайцу заметить опасность? (большие чуткие уши)
-Что помогает зайцу быстро бегать? (задние ноги) они у него сильные и длинные, что помогает ему далеко прыгать и быстро бегать, а если его всё же настигнет враг, он ложится на спину и отбивается ими.
Послушайте следующую загадку:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
-Ребята, а зайчик боится лису? Почему? (потому что она может его съесть).
-А, чем ещё питается зимой лиса? (мышами, а где она их ловит? (под снегом).
А, сейчас послушайте загадку об ещё одном хищном звере:
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк.
Страшный, хитрый, лютый…
(Волк)
-Ребята, а зайчик боится волка? Почему? (потому что, он тоже, как и лиса может его съесть).
-Ребята, а вы знаете, где спит волк зимой? (Он спит просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом).
Лиса и волк – хищники. Они питаются другими животными.
-Ребята в лесу живёт много зверей, которые питаются ягодами, грибами, различными корешками, о них следующие загадки:
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же?
(ёжик)
Вперевалку зверь идёт,
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-А почему невидно в зимнем лесу ни медведя, ни ежа?
(Потому что они спят зимой)
-Где спит медведь? Как он готовится к спячке?
-Где спит ёжик? Как он готовится к спячке?
Ребята, а сейчас послушайте ещё одну загадку :
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый. (лось)
А кто знает, чем питается лось зимой? (ветками, корой деревьев).
Где он спит во время непогоды? (Прячется в снег).
Физ. минутка: «Лесные звери» :
Снежным днем, лесной тропой,
Звери шли большой гурьбой:
За мамой лосихой, топал лосенок.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой зайчихой — косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети покушать хотят.
(дети вместе с воспитателем проходят по тропинкам, дорожкам и садятся на свои места.)
- А сейчас, ребята, закройте глазки (звучит аудио запись» Метель»)
- Что вы слышали? На какое время года похожа эта музыка? (зиму)
- Это музыка прозвучала не просто так. Это пришло смс сообщение от дедушки Лесовичка. (дети слушают запись сообщения).
Звучит музыка.
Сообщение от Лесовичка: Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне.
В-ль: Ребята поможем Лесовичку справиться с заданиями Бабы Яги?
- Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.
Звучи музыка (входит Баба Яга).
Б. Я. - Решите мои задания расколдую зверушек,а нет так и останутся они навсегда заколдованными. Ну, что готовы? Вот моё первое задание:
1задание: «Чей силуэт»
2 задание: «Чей хвост? Чья голова?»
3 задание: «Собери картинку»
Баба Яга: Вот какие умные ребята, все мои ребусы и задания решили.
Я, вообще не такая вредная, это мне скучно стало в полярную ночь, вот я пошутить решила. А с вами так весело, скучать некогда. Жаль но мне возвращаться пора, а то моя избушка совсем одна осталась скучает небось.
Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали всех зверей. Им пора домой. Ребята, а вы поможете им найти каждому свой домик? (дети расселяют животных по домам) .
Этюд «Зимний лес»
Очень тихо и спокойно в зимнем лесу. Деревья спят, в берлоге спит медведь, в своей норке спит ёжик, небольшой ветерок тихонько шевелит ветви деревьев и кустарника, деревья качаются в такт ветра. Вот солнышко выглянуло из-за тучки, и лес словно ожил. Птицы порхают с ветки на ветку, в поисках зёрен и ягод. На полянку выскочил испуганный зайчик, смотрит, не бежит ли где лиса. А вот и она – лисица-краса, крадется среди деревьев, вынюхивает следы зайки. Рысью пробежал голодный, серый волк, охотясь за своей добычей. Вот такой прекрасный зимний лес.
Рефлексивно - корригирующий этап.
-Ребята, в каком лесу мы побывали сегодня? Каких зверей повстречали? Как называют животных, которые живут в лесу? А как зовут хозяина леса? (ответы детей). Ребята, вы очень хорошо поработали, но нам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глазки мы возвращаемся (дети закрывают глазки, звучит музыка).
Наконец закончилась полярная ночь и скоро снова солнышко порадует нас своим теплом.
А что бы быстрее растаял снег, и у всех было хорошее настроение обитатели леса дарят всем ласковое солнышко (воспитатель раздаёт всем солнышко, подарить гостям). Дорогие гости, пусть тёплое и ласковое солнышко согревает вас и сохраняет хорошее настроение.