Софья
Конспект занятия «Лесные ягоды» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование представление о лесных и садовых ягодах
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений о лесных и садовых ягодах; учить детей различать садовые и лесные ягоды
Развивающие: развивать память, воображение, мышление; анализировать влияние сезонных изменений на рост садовых и лесных ягод
Публикация «Конспект занятия „Лесные ягоды“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, прививать желание заботиться о растениях.
Словарная работа: садовые ягоды, лесные ягоды, волчья ягода, облепиха, плодородная
Материал и оборудование[/i]: презентация с изображениями лесных и садовых ягод, баночки с землей, раскраска и карандаши.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Винни Пух, он просит Вас ребята помочь ему собрать лесные ягоды для варенья.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Катеньку — малинкой,
Стаса — хворостинкой!
Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество ягод.
Есть ягоды садовые, а есть ягоды лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те, и другие ягоды полезные, в них много витаминов)
А вы знаете ребята, что лесные ягоды бывают съедобными и ядовитыми?
Винни Пух подготовил для вас рассказ, давайте послушаем!
Основная часть:
Чтение рассказа: “Ягодная сказка”
На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.
Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.
– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.
– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.
– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.
– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.
И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.
Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.
– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.
– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.
– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.
Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.
Вопросы:
Какие ягоды вы знаете?
Какие съедобные и ядовитые ягоды вам известны?
Кто из вас ходил в лес собирать ягоды?
Как используют ягоды в пищу?
Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, нужно отгадать загадки Винни Пуха
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягоды бешеные
На куст развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет. (Волчья ягода)
Воспитатель: А теперь, давайте встанем и немного подвигаемся
Физминутка «Солнечным погожим днем»
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)
Винни Пух: Ребята, а теперь мы с вами сыграем в очень интересную игру!
Дидактическая игра «Назови ягоду»
Цель: закрепление знания о ягодах, узнавать ягоды на карточках и называть их.
Ход игры:
На столе лежат карточки с изображением ягод (картинкой вниз). Дети по одному берут карточку, переворачивают и называют ягоду. Если ошибаются – другие дети поправляют их.
Винни Пух: Ребята, я подготовил для вас опыт, давайте все присядем за столы и посмотрим внимательно что же там лежи?
Опыт «Что это такое?»
У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью
лупы, перемешивая её палочкой.
-Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу)
Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу.
- А самое главное, что в хорошей земле вырастут вкусные и сочные ягоды, а в плохой и не плодородной вообще ничего не вырастет.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»
(Воспитатель предлагает детям назвать ягоду ласково: земляника- земляничка, малина- малинка и т. д.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы теперь знаете название ягод и где они растут.
Давайте спросим у Винни Пуха понравилось ли ему у нас?
Винни Пух, приходите к нам ещё раз в гости!
Давайте на прощаньем подарим им большую корзину малины! (дети раскрашивают малину карандашами и кладут по изображению в корзину)