МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Лесной доктор» для детей младшей группы по ФГОС

Ольга Варегина
Конспект занятия по развитию речи «Лесной доктор» для детей младшей группы по ФГОС

Конспект НОД по развитию речи «Лесной доктор»

для детей младшей группы по ФГОС.

Образовательные области: речевого развития, социально – коммуникативного развития, художественно – эстетического развития, физического развития, познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесной доктор“ для детей младшей группы по ФГОС» размещена в разделах

Цель - способствовать формированию представления детей о птице дятел, почему его называют лесным доктором.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с внешними признаками птицы дятел;

- Познакомить со способами добывания пищи дятлом, устройством гнезда, той пользе, которую приносит эта птица лесу;

- Активизировать словарь: «дерево», «дятел», «дупло», шишки

Развивающие :

- Формировать умение рассуждать, логически мыслить;

- Развивать общую и мелкую моторики;

- Развивать фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому

- умение слушать, говорить по очереди, не перебивая друг друга;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с лесными обитателями (птицами, животными)

Просмотр мультипликационного фильма «Таежная сказка»;

Рассматривание иллюстраций с птицами лесов средней полосы,

Наблюдение за птицами во время прогулки, на участке детского сада,

Чтение произведений, отгадывание загадок о птицах

Материал и оборудование:

- Иллюстрации с изображением дятла;

- Аудиозаписи голосов птиц и стука дятла;

- Еловые, кедровые шишки;

- Картинка с дятлом на каждого ребенка;

- Гуашь, кисти, альбомы

Мольберт, магниты

Организационный момент:

Воспитатель предлагает сесть детям на ковре и поиграть в игру – разминку «Голоса птиц» :

Воспитатель показывает изображение птицы, дети изображают голосом эту птицу (ворона - каркает, голубь – курлычет, воробей – чирикает и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Голоса птиц изобразили правильно! А теперь садимся на стульчики и проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

«Птенцы» («Домик открывается)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Воспитатель включает запись с голосами птиц.

Воспитатель: Дети, прислушайтесь. Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это в лесу переговариваются между собой птицы. В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц кричит.

Воспитатель: Но одну птицу всегда можем отличить по стуку клювом по стволу дерева. (Включается запись стука дятла).

Воспитатель: Дети, кто догадался, кто так стучит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это стучит дятел.

Воспитатель выставляет на мольберт изображение дятла.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит дятел по внешним признакам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, дятел – это большая, пестрая птица. У дятла есть голова, на голове два глаза, клюв. Тельце представляет туловище с двумя крыльями, две лапки. Дети, давайте скажем, какого цвета у дятла крылышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Да, цвет у крыльев черный и белый.

Воспитатель: На голове красные перышки, как шапочка. А в остальном дятел пестренький.

Воспитатель: Дети, дятел стучит клювом по стволам деревьев. Давайте повторим этот стук?

(Дети стучат пальчиками по столу). Дятел долбит клювом кору на дереве и добывает от туда различные личинки. А личинки отложили под кору дерева насекомые. Личинки наносят большой вред деревьям. Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про дятла

По деревьям я скачу.

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук – тук.

Где тут, где тут вредный жук?

Попадет мне на обед,

Кто нанесет деревьям вред

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физминутка:

Цель: снятия умственного напряжения, смена вида деятельности, стимуляция двигательной активности.

Вот на ветки прилетели (взмахи руками)

В красных шапках дятлы, (руки на затылок. вниз)

Распушили пёрышки, (руки вперёд, потряхиваем руками)

Греются на солнышке (руки в замок за спину, прогнуться).

Головой вертят, (повороты головы)

Улететь хотят. (Взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, есть много загадок про дятла. Послушайте и отгадайте:

Он трудился на весу,

О не вспыхнул свет в лесу.

(дятел)

*** Кто в лесу деревья лечит:

Постучит – им сразу легче.

(дятел)

*** Раздаётся громкий стук.

Среди веток: тук-тук-тук!

– Чистишь дерево, приятель?

- Тук-тук-тук, - ответил.

(дятел)

*** Не дровосек, не плотник,

А первый в бору работник.

(дятел)

*** Рано утром тук да тук,

- За рекой раздался стук.

Удивляется сестра:

- Кто там трудится с утра?

Если в кузне дед Никита,

на замок, она закрыта!

Дятел.

Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам каждому разрезанные картинки – пазлы. Сложив их правильно, мы увидим, чем питается дятел.

Дети собирают мазлы.

Воспитатель: Да, ребята, дятел летом питается личинками, жучками и мошками, которых находит под корой дерева. Дятел у нас зимующая птица и зимой дятел питается семенами кедровых и еловых шишек. Он вставляет шишку в расщелину дерева и выклевывает семена. (Рассматривание картинки)

Воспитатель: Дети, дятел каждый год себе новое гнездо делает. Чтобы в гнезде было тепло и уютно, не залетели снег и ветер, вход в дупло дятел делает узким, дно устилает мягкими опилками. Весной в дупле вылупляются птенцы, а в старых дуплах поселяются другие лесные птицы. (Рассматривание картинки)

Воспитатель: Не зря дятла называют лесной доктор и помощник леса. Я вам раздам альбомные листочки с нарисованным дятлом, а вы кисточкой дорисуете ему лакомство – зернышки, семена шишек, личинки насекомых. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?

Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

(Дети выполняют задания)

Рефлексия:

Дети размещают выполненные работы на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на свои рисунки, наша птичка дятел будет доволен, много вы нарисовали ему и зернышек, и личинок, и семян. А лесной доктор – дятел и сам поможет другим птицам в огромном лесу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесной доктор» для детей младшей группы по ФГОС
Опубликовано: 7 марта 2023 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лесной доктор» для детей младшей группы по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Варегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД