Получи документы

Конспект занятия «Лесная прогулка»

Артамонова
Конспект занятия «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Лесная прогулка" для детей 3-4 лет

Т. В. Артамонова, воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №95» г. Орёл

Цели:

- укрепление здоровья детей;

- стимулирование двигательной и познавательной активности с помощью игры;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Лесная прогулка“» размещена в разделах

- образовательные: учить детей ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; учить ползать на четвереньках; учить перешагивать через предметы; учить пользоваться строительным материалом и обыграть постройку; учить различать и называть предметы по форме и цвету; учить правильному глубокому выдоху;

- развивающие: развивать умение бегать, ходить в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга; стимулировать развитие речи и мелкой моторики; активизировать биологически активные зоны с помощью массажа; развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитательные: формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку; формировать двигательную активность детей; двигаться в соответствии с ритмом звучащей музыки; согласовывать свои движения с текстом песен; закреплять умение самостоятельно образовывать круг; воспитывать смелость, выносливость, любознательность;

Методические приемы: показ с объяснениями; индивидуальная помощь; музыкальное сопровождение; дыхательные упражнения; массаж; введение сказочного персонажа.

Оборудование и пособия: гимнастическая скамейка; туннель; два «бревна»; ребристая дорожка; колючая дорожка; круги (по количеству детей); массажные палочки; бутылочки с подкрашенной водой; трубочки для коктейля; костюм Медведя.

Ход занятия

Первая часть:

Дети входят в зал под песню «Машины» - муз. В Кирилловского. В руках у них разноцветные круги – рули. Дети проходят по ребристой и колючей дорожкам 1 раз. Затем, темп песни ускоряется, и дети выполняют бег по залу (2 круга). Дети вместе с воспитателем образовывают круг и выполняют упражнение по восстановлению дыхания (3 раза).

Воспитатель: - Дети, что вы держите в руках?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - На что похож круг?

Дети: - На руль, на колесо, на солнышко.

Воспитатель: - Какого цвета круги, которые вы держите в руках?

Каждый ребенок называет цвет своего круга, воспитатель хвалит детей.

Вторая часть:

Воспитатель: - Мы с вами приехали в лес. Солнышко уже высоко. Давайте покажем, как солнышко гуляет по небу и опускается за гору.

Дети поднимают круги над головой и покачивают ими вправо-влево, затем опускают круг вниз (упражнение повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: - Очень тихо в нашем лесу. Птичек совсем не слышно. А вы хотите побыть птичками?

Дети: - Да, хотим!

Дети приседают на корточки, каждый в своем кругу – «гнездышке».

Воспитатель:

Птички в гнездышках сидят,

Во все стороны глядят.

Вот так, вот так

Во все стороны глядят.

(Дети вместе с воспитателем поворачивают голову вправо-влево.)

Надоело им сидеть.

Надо птичкам полететь.

(Вслед за воспитателем дети бегают по залу и машут «крыльями».)

Вот так, вот так

Надо птичкам полететь.

Ох, устали мы летать.

Стали зернышки клевать.

(Дети приседают на корточки и стучат пальчиками по коленям.)

Вот так, вот так

Стали зернышки клевать.

Птички песенку поют

И водичку они пьют.

(Дети убирают руки за спину и выполняют наклон вниз, затем поднимают голову вверх и произносят «буль-буль»)

Вот так, вот так

И водичку они пьют.

Ой, вдруг ветки заскрипели!

Птички – раз! – и улетели.

(Дети разбегаются по своим «гнездышкам»)

Вот так, вот так

Птички – раз! – И улетели!

Вместе с воспитателем дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель хвалит детей и просит их отнести круги в сторонку. Предлагает детям посмотреть, кто же там скрипел в лесу. Из-за ширмы выходит Медведь (воспитатель этой же группы) и держит в руках связку палочек.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей)

- Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами погуляй!

Медведь: - Не могу гулять я с вами, у меня лапы болят!

Воспитатель: - А что у тебя в лапах?

Медведь: - Несу палочки, чтобы печку истопить и лапы на печке погреть.

Воспитатель: - Миша, не спеши печку топить. Твои палочки и тебе и нам пригодятся. Мы с ребятами научим тебя делать замечательный лечебный массаж, он тебе поможет, а твои лапы перестанут болеть.

Проводится массаж рук и подошв ног.

Дети садятся на скамейку и кладут палочки себе на колени. Продольными движениями ладоней дети катают палочку по коленям. Затем ее кладут под подошвы и катают продольными движениями ног.

Все эти действия сопровождаются текстом, который произносит воспитатель:

Вот работа, так работа –

Палочку катать охота!

Веселее ты катай

Да за нею поспевай!

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть! [1]

Медведь повторяет все действия вместе с детьми.

После массажа дети относят палочки и складывают их в корзину. Затем они зовут Медведя погулять с ними по лесу.

Медведь: - Спасибо вам ребята! Массаж помог, мои лапы совсем уже не болят. Но как же мы пойдем гулять, если здесь нет дорожки?

Дети: - А мы построим дорожку из кругов.

Дети вместе с воспитателем строят дорожку из разноцветных кругов.

В процессе «строительства» воспитатель еще раз проводит закрепление знаний детей и цвете кругов.

Третья часть:

1. Ходьба по «Дорожке» из кругов.

2. Проползанные по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках.

3. Перешагивание через «бревна».

4. Пролезание на четвереньках в «туннель».

Дети и Медведь исполняют танец «Краковяк» - муз. народная.

Медведь: - Хорошо, ребята, мне с вами плясать, да только устал я очень, отдышаться никак не могу.

Воспитатель: Эх, ты, Миша-медведь! Да ты просто не умеешь правильно дышать! Вот сейчас ребята тебя научат, и ты никогда больше не будешь уставать и задыхаться.

Воспитатель с помощью детей выносит стол, но котором стоят бутылочки с покрашенной водой и лежат трубочки для коктейля (все по количеству детей).

Воспитатель: - Миша, поиграй-ка с нашими детками в игру «Веселые бульки»!

Игра на развитие глубокого долгого выдоха «Веселые бульки»

Дети делают глубокий вдох носом, а затем глубокий долгий выдох в трубочку, которая опущена в бутылочку с водой так, чтобы получился долгий булькающий звук – 3-4 раза)

Четвертая часть:

Воспитатель и Медведь хвалят детей. Затем, Медведь прощается с детьми и уходит к себе домой.

Воспитатель: - Хорошо было гулять в лесу и играть с Мишкой! Но нам с вами пора уже возвращаться домой. Барите свои рули и в обратный путь!

Снова звучит песня «Машины». Дети проходят 1 круг на носочках и затем спокойным шагом выходят из зала.

Список литературы:

1. Сорокина Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей: Дом, семья: (пособие для логопеда)/ Н. А. Сорокина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 174 с.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная прогулка»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 13:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова (УИ 2017301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД