Артамонова
Конспект занятия «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Лесная прогулка" для детей 3-4 лет
Т. В. Артамонова, воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №95» г. Орёл
Цели:
- укрепление здоровья детей;
- стимулирование двигательной и познавательной активности с помощью игры;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- образовательные: учить детей ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; учить ползать на четвереньках; учить перешагивать через предметы; учить пользоваться строительным материалом и обыграть постройку; учить различать и называть предметы по форме и цвету; учить правильному глубокому выдоху;
- развивающие: развивать умение бегать, ходить в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга; стимулировать развитие речи и мелкой моторики; активизировать биологически активные зоны с помощью массажа; развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитательные: формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку; формировать двигательную активность детей; двигаться в соответствии с ритмом звучащей музыки; согласовывать свои движения с текстом песен; закреплять умение самостоятельно образовывать круг; воспитывать смелость, выносливость, любознательность;
Методические приемы: показ с объяснениями; индивидуальная помощь; музыкальное сопровождение; дыхательные упражнения; массаж; введение сказочного персонажа.
Оборудование и пособия: гимнастическая скамейка; туннель; два «бревна»; ребристая дорожка; колючая дорожка; круги (по количеству детей); массажные палочки; бутылочки с подкрашенной водой; трубочки для коктейля; костюм Медведя.
Ход занятия
Первая часть:
Дети входят в зал под песню «Машины» - муз. В Кирилловского. В руках у них разноцветные круги – рули. Дети проходят по ребристой и колючей дорожкам 1 раз. Затем, темп песни ускоряется, и дети выполняют бег по залу (2 круга). Дети вместе с воспитателем образовывают круг и выполняют упражнение по восстановлению дыхания (3 раза).
Воспитатель: - Дети, что вы держите в руках?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - На что похож круг?
Дети: - На руль, на колесо, на солнышко.
Воспитатель: - Какого цвета круги, которые вы держите в руках?
Каждый ребенок называет цвет своего круга, воспитатель хвалит детей.
Вторая часть:
Воспитатель: - Мы с вами приехали в лес. Солнышко уже высоко. Давайте покажем, как солнышко гуляет по небу и опускается за гору.
Дети поднимают круги над головой и покачивают ими вправо-влево, затем опускают круг вниз (упражнение повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: - Очень тихо в нашем лесу. Птичек совсем не слышно. А вы хотите побыть птичками?
Дети: - Да, хотим!
Дети приседают на корточки, каждый в своем кругу – «гнездышке».
Воспитатель:
Птички в гнездышках сидят,
Во все стороны глядят.
Вот так, вот так
Во все стороны глядят.
(Дети вместе с воспитателем поворачивают голову вправо-влево.)
Надоело им сидеть.
Надо птичкам полететь.
(Вслед за воспитателем дети бегают по залу и машут «крыльями».)
Вот так, вот так
Надо птичкам полететь.
Ох, устали мы летать.
Стали зернышки клевать.
(Дети приседают на корточки и стучат пальчиками по коленям.)
Вот так, вот так
Стали зернышки клевать.
Птички песенку поют
И водичку они пьют.
(Дети убирают руки за спину и выполняют наклон вниз, затем поднимают голову вверх и произносят «буль-буль»)
Вот так, вот так
И водичку они пьют.
Ой, вдруг ветки заскрипели!
Птички – раз! – и улетели.
(Дети разбегаются по своим «гнездышкам»)
Вот так, вот так
Птички – раз! – И улетели!
Вместе с воспитателем дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель хвалит детей и просит их отнести круги в сторонку. Предлагает детям посмотреть, кто же там скрипел в лесу. Из-за ширмы выходит Медведь (воспитатель этой же группы) и держит в руках связку палочек.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей)
- Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами погуляй!
Медведь: - Не могу гулять я с вами, у меня лапы болят!
Воспитатель: - А что у тебя в лапах?
Медведь: - Несу палочки, чтобы печку истопить и лапы на печке погреть.
Воспитатель: - Миша, не спеши печку топить. Твои палочки и тебе и нам пригодятся. Мы с ребятами научим тебя делать замечательный лечебный массаж, он тебе поможет, а твои лапы перестанут болеть.
Проводится массаж рук и подошв ног.
Дети садятся на скамейку и кладут палочки себе на колени. Продольными движениями ладоней дети катают палочку по коленям. Затем ее кладут под подошвы и катают продольными движениями ног.
Все эти действия сопровождаются текстом, который произносит воспитатель:
Вот работа, так работа –
Палочку катать охота!
Веселее ты катай
Да за нею поспевай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть! [1]
Медведь повторяет все действия вместе с детьми.
После массажа дети относят палочки и складывают их в корзину. Затем они зовут Медведя погулять с ними по лесу.
Медведь: - Спасибо вам ребята! Массаж помог, мои лапы совсем уже не болят. Но как же мы пойдем гулять, если здесь нет дорожки?
Дети: - А мы построим дорожку из кругов.
Дети вместе с воспитателем строят дорожку из разноцветных кругов.
В процессе «строительства» воспитатель еще раз проводит закрепление знаний детей и цвете кругов.
Третья часть:
1. Ходьба по «Дорожке» из кругов.
2. Проползанные по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках.
3. Перешагивание через «бревна».
4. Пролезание на четвереньках в «туннель».
Дети и Медведь исполняют танец «Краковяк» - муз. народная.
Медведь: - Хорошо, ребята, мне с вами плясать, да только устал я очень, отдышаться никак не могу.
Воспитатель: Эх, ты, Миша-медведь! Да ты просто не умеешь правильно дышать! Вот сейчас ребята тебя научат, и ты никогда больше не будешь уставать и задыхаться.
Воспитатель с помощью детей выносит стол, но котором стоят бутылочки с покрашенной водой и лежат трубочки для коктейля (все по количеству детей).
Воспитатель: - Миша, поиграй-ка с нашими детками в игру «Веселые бульки»!
Игра на развитие глубокого долгого выдоха «Веселые бульки»
Дети делают глубокий вдох носом, а затем глубокий долгий выдох в трубочку, которая опущена в бутылочку с водой так, чтобы получился долгий булькающий звук – 3-4 раза)
Четвертая часть:
Воспитатель и Медведь хвалят детей. Затем, Медведь прощается с детьми и уходит к себе домой.
Воспитатель: - Хорошо было гулять в лесу и играть с Мишкой! Но нам с вами пора уже возвращаться домой. Барите свои рули и в обратный путь!
Снова звучит песня «Машины». Дети проходят 1 круг на носочках и затем спокойным шагом выходят из зала.
Список литературы:
1. Сорокина Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей: Дом, семья: (пособие для логопеда)/ Н. А. Сорокина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 174 с.