Дарья Белова
Конспект занятия по лепке «Сказочный теремок» (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к лепке из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
обучить детей лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа.
формировать представление о разнообразии теремков;
приобретение навыков конструктивной работы с пластилином;
Развивающие:
Развивать у детей аккуратность, усидчивость.
развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Сказочный теремок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка.
Ход работы:
Вхожу в комнату с игрушкой (котенка)
Ребята, посмотрите что я нашла под дверью нашей группы, по дороге в группу он мне рассказал, что ему негде жить и просит нас помочь ему найти дом. (ответы детей)
Дети, давайте мы слепим домик для котенка (ответы детей)
Тогда проходите на рабочие места, будем лепить домик для котеночка.
Объяснение порядка работы воспитателем: Для этого нам нужен пластелин и домик вырезанный из картона. Они у вас на столе. Всю работу выполняйте на клеенке, пользуйтесь оборудованием аккуратно.
Сначала раскатаем шарики в столбики.
Пальчиковая гимнастика.
Палочки из пластилина
Раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас!
Потом начиная снизу, прикрепляем их к картону. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишние, выступающие за края теремка концы, надо обрезать стекой. Чтобы наши столбики крепче держались, мы их немножко пальчиком сплющим. Прикрепили три столбика и начинаем делать окошку. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похоже окошко. Сколько сторон у прямоугольника (4). Правильно. И так, чтобы слепить окошко мы берем пластилин другого цвета, раскатаем длинный столбик и делим на четыре части. И в форме прямоугольника делаем окошко. А потом начинаем прикреплять столбики – бревна.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, теремок, (Дети поднимают руки над головой,
кончики пальцев левой и правой рук, соединяют – это крыша).
Он не низок, не высок («Низок» - приседают, Высок – «встают».)
На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук в «замок»,
так сильно, чтобы пальцы покраснели).
Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево).
Нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево,
Отодвиньте–ка задвижку! пальцы остаются в «замке»)
Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево,
Нажимайте на замок! пальцы остаются в «замке»)
Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево,
пальцы остаются в «замке»)
Открывают теремок, теремок («Открывают замок» - разводят руки в разные стороны)
Воспитатель. Вот наш домик готов. Скажите для кого вы делали домики?
Воспитатель. Теперь котенок сможет жить в своем доме.
Рассматривание поделок, обсуждение. давайте каждый выберет работу, которая ему больше всего понравилась и расскажет почему
Хорошо все потрудились! Какие замечательные домики у вас получились! Давайте расскажем котенку как мы делали для него домик?
Что мы использовали? А теперь пустим котенка в каждый домик (воспитатель кладет игрушку на каждую работу)