Талипова Таисия Ансаровна
Конспект занятия по лепке «Грачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Грачи прилетели»
Возрастная группа: старшая группа
Вид лепки: предметная
Вид занятия: по представлению
Тип занятия: по заданию
Форма занятия: традиционная
Программное содержание:
Изобразительная: закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить передавать выразительность образа.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грачи“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Техническая: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Воспитательная: развивать художественно-эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативность в передавании образа, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудования: пластилин, стеки, дощечка, баночка с водой, сухая салфетка
Методы и приемы: обследование, художественное слово, показ образца, показ и объяснение, указание, напоминание, оценка
Предварительная работа: подвижные игры, беседа о перелетных птицах.
Ход занятия:
1 часть- формирование замысла
Загадываю детям загадки:
1. Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна,
Зовут меня … (весна).
2. Осенью летели к югу
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи (перелетные птицы).
В: Ребята, почему перелетные птицы возвращаются?
Д: Становится теплее, появляются насекомые, в родных краях птицы выводят птенцов.
В: Каких перелетных птиц вы знаете?
Д: Скворцы, грачи, ласточки, кукушка, журавли.
В: Какие птицы одни из первых прилетают к нам весной?
Д: Грачи.
В: Верно, ребята. Сегодня я хочу предложить вам слепить грача, но сначала, я покажу вам как это делается. Вот, посмотрите, какого грача я слепила сегодня утром.
Какого цвета Грач? (Чёрного, верно. Но вы можете взять тот цвет, который вы захотите.
Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
1. Разогрею кусок пластилина в руках.
2. Разделю кусок пластилина на 2 равные части.
3. Из одной части пластилина скатываю овал - это будет туловище (катаю пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаю пальцами края – получился овал).
4. С одного края овала вытягиваю хвост (прищипываем пальцами край овала тяну его и расплющиваю)
5. С другого края овала вытягиваю шею (захватываю пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваю его вверх)
6. Беру другой кусок пластилина и делю его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина скатываю шар - это будет голова (скатываю пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. Присоединяю голову к шее (приставляю голову к шее, сглаживаю места соединения)
9. Вытягиваю на голове клюв (прищипываю двумя пальцами и слегка вытягиваю вперёд)
10. Беру другой кусок пластилина и делю его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Скатываю короткие «колбаски», расплющиваю, присоединяю (скатываю пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваю пальцами обеих рук, присоединяю к туловищу, сглаживаю места соединений).
12. стекой рисуем глаза, оперение.
Ну, вот такой грач, должен получиться у вас.
Предлагаю одному ребенку повторить последовательность лепки грача:
-Что мы будем делать сначала?
-Как слепить туловище? Голову?
-Как сделать хвост, крылья?
Прежде чем приступить к работе, предлагаю сделать маленькую физминутку:
Птички в гнездышках сидят- присели на корточки
И на улицу глядят - поворот головы вправо, влево
Погулять они хотят - поднимаемся на носочки
И тихонько все летят – дети тихо летают и возвращаются на стулья
А, теперь сядьте поудобней, и приступайте за работу.
2 часть-самостоятельная работа
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Приемы: косвенные словесные, оценка.
3 часть-анализ детских работ
Формы:
• Общая положительная оценка: Посмотрите, ребята, какие симпатичные грачи у вас получились. Работы получились замечательные! Давайте с вами все вместе рассмотрим, что у вас получилось.
• Анализ детских работ воспитателем: Мне очень нравится грач Евы, он совсем как настоящий
• Анализ детских работ детьми: Егор, чей грач тебе понравился больше всего? А тебе Маша?