Василина Александровна С
Конспект занятия «Легенды музея ИЗО города Оренбурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:[
Познакомить детей с историей возникновения музея ИЗО. Помочь детям познать многообразный и удивительный мир культурного наследия г. Оренбурга. Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия „Легенды музея ИЗО города Оренбурга“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Оренбургская область
- Темочки
Воспитатель: Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните? У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.
Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. Ребята, скажите, а как же называется такое помещение?
Дети: музей.
Воспитатель: верно! Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
(Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т. д.)
Воспитатель: правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи : дом, квартира, комната. Музеи бывают разные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в нашем городе есть какой-то музей?
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побывать в музее нашего города и узнать его легенду. Но чтобы узнать, в какой музей мы сейчас попадем, обратимся к волшебному сундуку, в котором собраны экспонаты с этого музея.
(Сундук не открывается, но рядом с сундуком воспитатель замечает письмо от Снежной Королевы)
Читаем письмо:
- Здравствуйте, ребята! Скучно мне, я решила немного с вами поиграть. Заморозила я волшебный сундук, а чтобы он открылся, вам нужно будет отгадать мою загадку.
Загадка: на стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…
Дети: картина
Воспитатель: верно! Предлагаю посмотреть, какие экспонаты лежат в волшебном сундуке. (показ экспонатов). Ребята, вы догадались в какой музей мы с вами попадем?
Дети: музей картин
Воспитатель: Вы совершенно правы, только я вас немного поправлю. Музей называется «Музей изобразительных искусств». И сейчас я вам предлагаю превратиться экскурсантов, это люди, которые посещают музеи, выставки и т. д., а я буду вашем экскурсоводом, как вы думаете кто такой экскурсовод?
Дети: человек, который проводит экскурсии.
Воспитатель: Верно. Все готовы? Тогда закрыли глаза и представили, что бы оказались в музее ИЗО. (пока дети превращаются, расставить картины).
Воспитатель: А теперь напомните, как нужно вести себя в музее?
Дети: тихо, аккуратно, не кричать, не бегать
Воспитатель: все верно. А теперь я предлагаю послушать легенду нашего музея!
Музей изобразительных искусств Оренбурга представляет собой уникальное собрание всевозможных предметов прошлых эпох. По своему типу он относится к учреждениям, фонд которых составляют преимущественно произведения искусства. Адрес музея изобразительных искусств Оренбурга : г. Оренбург, переулок Каширина, 29. Оренбургский областной музей изобразительных искусств основан в 1960 году, открыт в 1961 году. Музей находится в здании, построенном в начале XIX века по проекту архитектора, Михайло Малахова для Городской Думы. Основой коллекции музея стало собрание произведений академика живописи, одного из интереснейших представителей позднего передвижничества Лукиана Васильевича Попова (1873—1914, который родился и многие годы работал в Оренбурге
В собрании музея хранятся произведения древнерусского, русского, советского и западноевропейского искусства, начиная с конца XVI века до наших дней, в том числе живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Русское искусство XIX века представлено различными жанрами, в основном, пейзажем. Среди работ произведения И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. К. Саврасова, Н. Н. Дубовского, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, Ф. А. Малявина и других.
Основная концепция музея — отражение художественной жизни края в общем контексте развития русской национальной культуры. Значительное место в собрании занимают произведения оренбургских живописцев, а также экспонаты, так или иначе связанные с местной историей и культурой. За последние два десятилетия собрана интересная коллекция наивной живописи художников Оренбуржья, имя одного из них — С. Г. Степанова — внесено в мировую энциклопедию наивного искусства.
В музее изобразительных искусств представлены почти все художественные промыслы Уральского региона, среди них — уникальная коллекция всемирно известного оренбургского пухового платка (шали и ажурные паутинки).
Вот такая интересная история нашего музея.
Вы наверное утомились? Давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку:
«Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —(Приседания.)
Нужно ноги укреплять,
Раз – два – три – четыре - пять. (ходьба на месте).
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: отдохнули? Ну а теперь предлагаю вам рассмотреть экспонаты, ребята, какие экспонаты вы видите?
Дети: картины, пуховые платки.
Воспитатель: все верно, давайте рассмотрим картины, пуховые платки.
(Рассматривают картины, платки)
Воспитатель: Ребята, к сожалению, время подходит к концу, и нам пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глаза, вот мы и оказались в группе.
Рефлексия:
Воспитатель: и так ребята, расскажите, где мы с вами сегодня были?
Дети: в музее изобразительных искусств
Воспитатель: а кто нам пытался помешать попасть в музей?
Дети: Снежная Королева
Воспитатель: нам получилось справиться с ее заданием
Дети: да, мы смогли отгадать загадку
Воспитатель: что мы делали в музее?
Дети: знакомились с легендами музея, познакомились с экспонатами музея
Воспитатель: что понравилось? Что запомнилось?
Дети: экспонаты, история
Воспитатель: вы большие молодцы! Смогли разгадать загадку, слушали внимательно, хорошо отвечали на вопросы!