Ткачева Юлия
Конспект занятия «Кто любит трудиться, тому дома не сидится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- формировать элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
2) Воспитательные:
- воспитывать уважение к своему и чужому труду, добросовестное отношение к посильному труду.
3) Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Кто любит трудиться, тому дома не сидится“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- формировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность.
Ход занятия.
1. Приветствие. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей)
2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».
Фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей)
– Что получают люди за работу?
(Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка.
Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте. А кем быть решить и стать.
3. Игра «Путаница» : картинки-путаницы с изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
4. Игра «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
5. Проблемная ситуация, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда :
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
6. Упражнений в раскраске с заданием.
1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
2) Людям каких профессий нужны эти вещи?
После выполнения каждого упражнения беседа с обсуждением того, что выполнено детьми.
Подведение итогов.
Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Домашнее задание.
1. Вспомнить с родителями пословицы и поговорки о труде.
2. Поиграть в игру «Кто как работает?».
Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.
Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др.
Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?
С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.
Затем знакомьте с правилами игры:
Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.
Родитель помогает определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Ребенок рассказывает о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры дискуссия о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.