Приложение МААМ

Конспект занятия «Кто любит трудиться, тому дома не сидится»

Ткачева Юлия
Конспект занятия «Кто любит трудиться, тому дома не сидится»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

- формировать элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

2) Воспитательные:

- воспитывать уважение к своему и чужому труду, добросовестное отношение к посильному труду.

3) Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Кто любит трудиться, тому дома не сидится“» размещена в разделах

- формировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность.

Ход занятия.

1. Приветствие. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей)

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

Фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка.

Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте. А кем быть решить и стать.

3. Игра «Путаница» : картинки-путаницы с изображением людей различных профессий:

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

4. Игра «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

5. Проблемная ситуация, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда :

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

6. Упражнений в раскраске с заданием.

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

2) Людям каких профессий нужны эти вещи?

После выполнения каждого упражнения беседа с обсуждением того, что выполнено детьми.

Подведение итогов.

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Домашнее задание.

1. Вспомнить с родителями пословицы и поговорки о труде.

2. Поиграть в игру «Кто как работает?».

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.

Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др.

Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.

Родитель помогает определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Ребенок рассказывает о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры дискуссия о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению валентинки «Лети, моя Валентинка, к тому, кого я больше всех люблю»Мастер-класс по изготовлению валентинки «Лети, моя Валентинка, к тому, кого я больше всех люблю» К празднику всех влюблённых мы с детьми делали Валентинки. Эти милые и добрые открытки веселят глаз и оправдывают свое предназначение: даруют.

«Пчёлкам в ульях не сидится!» Рисование в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Пчёлкам в ульях не сидится!» Рисование в старшей логопедической группе (мастер-класс) Лишь деревья расцвели, Абрикосы,вишни, Хороводы завели Пчёлки-шалунишки. Весна. Природа просыпается,расцветает и благоухает нежными ароматами. А.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома»Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать различные предметы,состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки,опираясь.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Конспект занятия «Оберег для дома — мандала из ракушек»Конспект занятия «Оберег для дома — мандала из ракушек» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «Оберег». 2. Формировать умения создавать поделки своими руками через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто любит трудиться, тому дома не сидится»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 10:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто любит трудиться, тому дома не сидится»» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Юлия (УИ 1848132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД