Светлана Пристанскова
Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «В гости к гному-Эконому»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- Расширить представление детей о жизни в современном обществе;
- формировать экономическое сознание детей; экономическое мышление;
- закрепить основные правила экономики; напомнить необходимость их выполнения.
-Развивать воображение, память, умение рассуждать.
-Воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.
Словарная работа: экономика, экономист, валюта, доход, банк, закон, бартер, цена.
Публикация «Конспект кружкового занятия в подготовительной группе „В гости к гному-Эконому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Банковёнок, волшебное дерево; листочки с заданиями; зонтик; выкройка платья (10 шт.); мяч; шкатулка; костюмы: сороки, Водяного, лягушек, кота Базилио, Лисы-Кларисы, Гнома- Эконома, два листа обоев, маркеры (по количеству детей); музыка (запись, письмо, две колбы и шарики.
Ход занятия
(Звучит музыка, вбегают две девочки)
1. С экономикою нас
Воспитатель стал знакомить
Что такое «Банк», «Кредит»
И как деньги экономить.
2 Я в своей семье доход
С мамою считала.
Знаю цену всем вещам,
Которые она мне покупала.
-Ой, Алина, смотри зонтик! Надо воспитателю сказать! (Звучит музыка, входит в группу воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Знаком мне этот зонт. Вы любите путешествовать?
-Сегодня мы с вами с помощью волшебного зонта отправимся в Царство Экономики в гости к Гному – Эконому. Но путь наш не легкий! Много трудностей впереди нас ждет, а преодолевать их будете с помощью экономических знаний и умений. Вы готовы?
- Давайте произнесем волшебные слова:
Зонтик над собой вращаем
В Царство Экономики
Всех вас отправляем.
-Вот мы с вами и в Царстве Экономики.
- Но, что-то Гном-Эконом нас не встречает.
-Смотрите записка от гнома. Давайте её прочитаем! Присаживайтесь на полянке.
-Здравствуйте, ребята! Перед вами волшебное дерево, которое мне приносит хорошую прибыль. Узнала об этом Лиса- Кларисса со своим другом и оборвали все с него листочки. думали, что они в денежки превратятся, да ни тут было.
Помогите восстановить волшебное дерево.
-А листочки волшебные на них написаны слова, вы должны ответить, что они обозначают. И только тогда листочек вернется на дерево.
-Ребята, поможем восстановить деревце. Для этого нам с вами надо разделиться на две команды. Дайте название своей команде.
-И так у нас две команды: экономы и банкиры.
Игра «Волшебное дерево» - нужно сказать, что обозначает слово, написанное на листочке. За правильный ответ каждая команда получает монету
.
- Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть. (Дети под деревом поднимают листочек с заданием и отвечают на вопрос)
-Что такое … ЭКОНОМИКА?
(наука о том, как правильно, бережно и с прибылью вести хозяйство).
2. ДЕНЬГИ - разрешенное государством и законом средство обмена.
3. ЦЕНА - количество денег, которое нужно заплатить за товар.
4. ДОХОД - это деньги, которые получает семья или человек.
5. БАНК - большой дом, где хранятся деньги, их обменивают, дают в кредит.
6. ВАЛЮТА - деньги других стан.
9. БАРТЕР - это обмен товарами между людьми, без денежных средств.
10. РЕКЛАМА - информация о товарах и услугах с целью их продажи.
8. ТОВАР - это то, что люди производят, продают и покупают. Каждая вещь это товар.
Воспитатель:
-Все больше не осталось листочков! Посмотрите, какое красивое получилось у нас дерево. Подведем итог. Какая команда у нас победила? (считают шарики в колбах, определяют победителя, за правильные ответы вручаются монеты).
- Слышите, ребята, к нам кто-то идет! (звучит музыка входит Лиса Кларисса и кот Базилио).
Лиса-Кларисса:
Всех хитрее я на свете,
Денежки люблю.
Бойтесь, бойтесь меня детки,
Всех вас обману!
Кот Базилио: Нет я хитрее!
Лиса-Кларисса: Нет я (спорят)
Воспитатель : Да не спорьте вы друзья!
Лиса-Кларисса:
-Да и правда, что мы спорим! (шепчутся с котом).
Вместе:
- А мы вас к Гному Эконому не пропустим!
- Что же мы должны сделать, что бы вы нас пропустили?
Лиса-Кларисса:
Бизнес у меня друзья!
Без него никак нельзя!
Ателье с Базилио открыли
Помощь ваша мне нужна.
-Ну, что ж поможем, Клариссе?
Лиса-Кларисса:
Проходите, проходите!
Ателье для вас открыто!
Воспитатель: Лиса-Кларисса готовится к модному показу. Ей надо сшить много красивых платьев. Но для этого ей надо сначала их раскроить.
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь?
Тогда пройдите в мастерскую (дети садятся за столы)
Лиса Кларисса: Вот вам лекало. (Раздает детям). На столе прекрасные ткани.
Воспитатель: Я вас превращаю в закройщиков.
Придумайте способы, которые позволят вам быстро и правильно выполнить задание. (Звучит музыка дети выполняют работу)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у вас получилось платьев?
-Почему получилось разное количество платьев? (выслушивает мнение детей)
-А как можно было экономнее раскроить ткань?
-Кто заработал больше денег? (определяют победителя, за правильные ответы вручаются монеты).
Лиса Кларисса: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Теперь быстро справлюсь с работой.
Влетает Сорока:
Кар-кар-кар!
Ох! Лиса-Кларисса,
Облетела я весь лес!
Но никто платье не покупает!
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему платье никто не покупает? (ответы детей)
-Сейчас какое время года? (осень)
-Можно в таком платье осенью гулять? ( ответы детей: товар не соответствует сезону)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у Лисы Клариссы появились покупатели?
(нужны наряды, которое соответствует сезону ;нужна реклама)
Сорока:
Ой, беда, беда, беда!
Без рекламы никуда!
Воспитатель: Где можно разместить рекламу?
(на ТВ, радио, на улицах)
Сорока:
Да, реклама это очень модно!
Рекламировать можно все, что угодно.
Платья, сапожки, красивые брошки,
Ботинки, костюмы, сарафаны
Кружится голова от этой рекламы.
Лиса- Кларисса:
-Да подожди же ты, не трещи!
Сорока:
Кар-кар-кар по лесу рекламу
Я сама разнесу,
Хоть весь мир облети
Лучше мобильной кар- связи чем я, вам не найти!
Я вообще работаю без перебоя (улетает)
Лиса Кларисса:
-Спасибо вам за помощь! Вот вам волшебный шарик, он покажет дорогу к Гному Эконому.
Волшебное озеро
- Посмотрите, куда нас привел волшебный шарик. Какое красивое озеро! Кто же здесь живет?
Звучит музыка «Я водяной» (минусовка) появляется Водяной со своими подружками и поет:
Я водяной, я водяной!
Богатый скромненький такой,
Вокруг меня подружки, пиявки и лягушки!
Ах, какая прелесть!
Эх, жизнь моя в достатке…
Проходит на болоте!
Живу я здесь богато
А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!
Водяной: Я накопил очень много денег и считаю, что я могу купить все, что захочу. Но мои подружки пиявки и лягушки, говорят, что я этого сделать не могу.
Пиявки, лягушки: Нет, не можешь!
Воспитатель: Давайте поиграем с водяным и разрешим их спор.
Игра с Водяным «Что за деньги не продаётся?»
Дядюшка, Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
(Водяной ловит детей, кого поймал, отвечают на вопрос: Что за деньги не продаётся?» -дружба, друзья, счастье и т. д.)
Воспитатель: Вот так-то, Водяной, не все можно купить за деньги.
(определяют победителя, за правильные ответы вручаются монеты)
(звучит музыка, входит Гном- Эконом)
Гном- Эконом :
Я веселый добрый Гном
Добрый Гном -Эконом.
С вами рядом я живу,
С экономикой дружу.
-Очень рад вас видеть в царстве Экономики. И сегодня ещё раз убедился, какие вы эрудированные и очень дружные. Мне очень хочется с вами поиграть в футбол, но не простой, а экономический. И сейчас мы выясним, кто же победит в последнем испытании?
Игра «Экономический футбол» Команды становятся напротив друг друга и перебрасывают мяч, называя пословицы и поговорки. (Без труда – не вытащишь и рыбки из пруда. Деньги легче прожить, чем нажить. Кто баклуши бьет - добра не наживет. Копейка - рубль бережет. Не сиди на печи - будешь есть калачи и т. д.)
Подводят итоги. Считают монеты, выясняют, кто больше заработал. Объявляют победителя.
Гном : - Ребята, а как бы вы распорядились, заработанными денежками. ( Выслушивает ответы детей: отдал бы маме; положил бы на книжку в банке и их стало бы больше; открыл бы клинику для малышей; построил бы площадку для детей и т. д.)
-Мне очень понравились ваши ответы. И на память дарю вам Банковёнка.
Воспитатель: - Ребята, с таким другом мы с вами познакомимся с банком и банковскими работниками, но это будет другая история. Нам пора возвращаться в свою группу. Давайте произнесем волшебные слова:
Топни, хлопни, повернись, в группу снова возвратись.
-Вот мы с вами и дома, пойдемте в гости к малышам и расскажем, где мы сегодня с вами путешествовали. (Под музыку уходят)