Получи документы

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «В гости к гному-Эконому» (5 фото)

Светлана Пристанскова
Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «В гости к гному-Эконому»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

- Расширить представление детей о жизни в современном обществе;

- формировать экономическое сознание детей; экономическое мышление;

- закрепить основные правила экономики; напомнить необходимость их выполнения.

-Развивать воображение, память, умение рассуждать.

-Воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

Словарная работа: экономика, экономист, валюта, доход, банк, закон, бартер, цена.

Публикация «Конспект кружкового занятия в подготовительной группе „В гости к гному-Эконому“» размещена в разделах

Оборудование: Банковёнок, волшебное дерево; листочки с заданиями; зонтик; выкройка платья (10 шт.); мяч; шкатулка; костюмы: сороки, Водяного, лягушек, кота Базилио, Лисы-Кларисы, Гнома- Эконома, два листа обоев, маркеры (по количеству детей); музыка (запись, письмо, две колбы и шарики.

Ход занятия

(Звучит музыка, вбегают две девочки)

1. С экономикою нас

Воспитатель стал знакомить

Что такое «Банк», «Кредит»

И как деньги экономить.

2 Я в своей семье доход

С мамою считала.

Знаю цену всем вещам,

Которые она мне покупала.

-Ой, Алина, смотри зонтик! Надо воспитателю сказать! (Звучит музыка, входит в группу воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Знаком мне этот зонт. Вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами с помощью волшебного зонта отправимся в Царство Экономики в гости к Гному – Эконому. Но путь наш не легкий! Много трудностей впереди нас ждет, а преодолевать их будете с помощью экономических знаний и умений. Вы готовы?

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «В гости к гному-Эконому»

- Давайте произнесем волшебные слова:

Зонтик над собой вращаем

В Царство Экономики

Всех вас отправляем.

-Вот мы с вами и в Царстве Экономики.

- Но, что-то Гном-Эконом нас не встречает.

-Смотрите записка от гнома. Давайте её прочитаем! Присаживайтесь на полянке.

-Здравствуйте, ребята! Перед вами волшебное дерево, которое мне приносит хорошую прибыль. Узнала об этом Лиса- Кларисса со своим другом и оборвали все с него листочки. думали, что они в денежки превратятся, да ни тут было.

Помогите восстановить волшебное дерево.

-А листочки волшебные на них написаны слова, вы должны ответить, что они обозначают. И только тогда листочек вернется на дерево.

-Ребята, поможем восстановить деревце. Для этого нам с вами надо разделиться на две команды. Дайте название своей команде.

-И так у нас две команды: экономы и банкиры.

Игра «Волшебное дерево» - нужно сказать, что обозначает слово, написанное на листочке. За правильный ответ каждая команда получает монету

.

- Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть. (Дети под деревом поднимают листочек с заданием и отвечают на вопрос)

-Что такое … ЭКОНОМИКА?

(наука о том, как правильно, бережно и с прибылью вести хозяйство).

2. ДЕНЬГИ - разрешенное государством и законом средство обмена.

3. ЦЕНА - количество денег, которое нужно заплатить за товар.

4. ДОХОД - это деньги, которые получает семья или человек.

5. БАНК - большой дом, где хранятся деньги, их обменивают, дают в кредит.

6. ВАЛЮТА - деньги других стан.

9. БАРТЕР - это обмен товарами между людьми, без денежных средств.

10. РЕКЛАМА - информация о товарах и услугах с целью их продажи.

8. ТОВАР - это то, что люди производят, продают и покупают. Каждая вещь это товар.

Воспитатель:

-Все больше не осталось листочков! Посмотрите, какое красивое получилось у нас дерево. Подведем итог. Какая команда у нас победила? (считают шарики в колбах, определяют победителя, за правильные ответы вручаются монеты).

- Слышите, ребята, к нам кто-то идет! (звучит музыка входит Лиса Кларисса и кот Базилио).

Фото «В гости к гному-Эконому»

Лиса-Кларисса:

Всех хитрее я на свете,

Денежки люблю.

Бойтесь, бойтесь меня детки,

Всех вас обману!

Кот Базилио: Нет я хитрее!

Лиса-Кларисса: Нет я (спорят)

Воспитатель : Да не спорьте вы друзья!

Лиса-Кларисса:

-Да и правда, что мы спорим! (шепчутся с котом).

Вместе:

- А мы вас к Гному Эконому не пропустим!

- Что же мы должны сделать, что бы вы нас пропустили?

Лиса-Кларисса:

Бизнес у меня друзья!

Без него никак нельзя!

Ателье с Базилио открыли

Помощь ваша мне нужна.

-Ну, что ж поможем, Клариссе?

Лиса-Кларисса:

Проходите, проходите!

Ателье для вас открыто!

Воспитатель: Лиса-Кларисса готовится к модному показу. Ей надо сшить много красивых платьев. Но для этого ей надо сначала их раскроить.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь?

Тогда пройдите в мастерскую (дети садятся за столы)

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе - фото

Лиса Кларисса: Вот вам лекало. (Раздает детям). На столе прекрасные ткани.

Воспитатель: Я вас превращаю в закройщиков.

Придумайте способы, которые позволят вам быстро и правильно выполнить задание. (Звучит музыка дети выполняют работу)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у вас получилось платьев?

-Почему получилось разное количество платьев? (выслушивает мнение детей)

-А как можно было экономнее раскроить ткань?

-Кто заработал больше денег? (определяют победителя, за правильные ответы вручаются монеты).

Лиса Кларисса: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Теперь быстро справлюсь с работой.

Влетает Сорока:

Кар-кар-кар!

Ох! Лиса-Кларисса,

Облетела я весь лес!

Но никто платье не покупает!

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему платье никто не покупает? (ответы детей)

-Сейчас какое время года? (осень)

-Можно в таком платье осенью гулять? ( ответы детей: товар не соответствует сезону)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у Лисы Клариссы появились покупатели?

(нужны наряды, которое соответствует сезону ;нужна реклама)

Сорока:

Ой, беда, беда, беда!

Без рекламы никуда!

Воспитатель: Где можно разместить рекламу?

(на ТВ, радио, на улицах)

Сорока:

Да, реклама это очень модно!

Рекламировать можно все, что угодно.

Платья, сапожки, красивые брошки,

Ботинки, костюмы, сарафаны

Кружится голова от этой рекламы.

Лиса- Кларисса:

-Да подожди же ты, не трещи!

Сорока:

Кар-кар-кар по лесу рекламу

Я сама разнесу,

Хоть весь мир облети

Лучше мобильной кар- связи чем я, вам не найти!

Я вообще работаю без перебоя (улетает)

Лиса Кларисса:

-Спасибо вам за помощь! Вот вам волшебный шарик, он покажет дорогу к Гному Эконому.

Волшебное озеро

Фото №1 Программное содержание

- Посмотрите, куда нас привел волшебный шарик. Какое красивое озеро! Кто же здесь живет?

Звучит музыка «Я водяной» (минусовка) появляется Водяной со своими подружками и поет:

Я водяной, я водяной!

Богатый скромненький такой,

Вокруг меня подружки, пиявки и лягушки!

Ах, какая прелесть!

Эх, жизнь моя в достатке…

Проходит на болоте!

Живу я здесь богато

А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

Водяной: Я накопил очень много денег и считаю, что я могу купить все, что захочу. Но мои подружки пиявки и лягушки, говорят, что я этого сделать не могу.

Пиявки, лягушки: Нет, не можешь!

Воспитатель: Давайте поиграем с водяным и разрешим их спор.

Игра с Водяным «Что за деньги не продаётся?»

Дядюшка, Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

(Водяной ловит детей, кого поймал, отвечают на вопрос: Что за деньги не продаётся?» -дружба, друзья, счастье и т. д.)

Воспитатель: Вот так-то, Водяной, не все можно купить за деньги.

(определяют победителя, за правильные ответы вручаются монеты)

(звучит музыка, входит Гном- Эконом)

Гном- Эконом :

Я веселый добрый Гном

Добрый Гном -Эконом.

С вами рядом я живу,

С экономикой дружу.

-Очень рад вас видеть в царстве Экономики. И сегодня ещё раз убедился, какие вы эрудированные и очень дружные. Мне очень хочется с вами поиграть в футбол, но не простой, а экономический. И сейчас мы выясним, кто же победит в последнем испытании?

Игра «Экономический футбол» Команды становятся напротив друг друга и перебрасывают мяч, называя пословицы и поговорки. (Без труда – не вытащишь и рыбки из пруда. Деньги легче прожить, чем нажить. Кто баклуши бьет - добра не наживет. Копейка - рубль бережет. Не сиди на печи - будешь есть калачи и т. д.)

Подводят итоги. Считают монеты, выясняют, кто больше заработал. Объявляют победителя.

Гном : - Ребята, а как бы вы распорядились, заработанными денежками. ( Выслушивает ответы детей: отдал бы маме; положил бы на книжку в банке и их стало бы больше; открыл бы клинику для малышей; построил бы площадку для детей и т. д.)

-Мне очень понравились ваши ответы. И на память дарю вам Банковёнка.

Фото №2 Развивать воображение память умение рассуждать

Воспитатель: - Ребята, с таким другом мы с вами познакомимся с банком и банковскими работниками, но это будет другая история. Нам пора возвращаться в свою группу. Давайте произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни, повернись, в группу снова возвратись.

-Вот мы с вами и дома, пойдемте в гости к малышам и расскажем, где мы сегодня с вами путешествовали. (Под музыку уходят)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как пользоваться банкоматом?»Дидактическая игра «Как пользоваться банкоматом?» В современном обществе экономическое воспитание занимает не последнее место. В старшей группе знакомим детей с деньгами и их функциями.

Проект «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста» Проект: «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста» Содержание проекта: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «В гости к гному-Эконому»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 02:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «В гости к гному-Эконому»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пристанскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД