Наталья Бикметова
Конспект занятия в рамках кружковой работы «Кружево. Просто головокружительно! Кружевные платья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- ознакомить детей с одной из разновидностью художественного народного промысла – изготовление кружев; рассказать о народных умельцах;
- развивать тонкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;
- воспитывать любовь к народному творчеству; укреплять межпредметные связи (ИЗО, история).
Материал:
- вырезанные из белой бумаги (формата А3) силуэты различных по форме и фасону платьев (на каждого ребенка).
- гелевые ручки разного цвета (на каждого ребенка);
- карточки или журналы с изображением различных фасонов платьев;
Публикация «Конспект занятия в рамках кружковой работы „Кружево, Просто головокружительно! Кружевные платья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- кружевные платочки, воротнички, манжеты и т. д. ;
- клубок тонких ниток и крючок;
- сундучок.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Цель и задача: ознакомить детей с одной из разновидностью художественного народного промысла – изготовление кружева; рассказать о народных умельцах.
Педагог рассматривает с детьми разнообразные кружевные изделия, иллюстрации с изображением кружевных платьев. Проводит беседу о красоте и изяществе рукоделия:
- С давних времен крестьянский труд на земле сменяли то праздники и забавы, то занятия различными ремеслами. Жизненный уклад земледельца тесно связан со сменой времен года. Октябрь – месяц – свадебник. А еще это начало девичьих посиделок, начало занятий ремеслом. Одно из видом народного промысла – это изготовление кружев.
- Как вы думаете, из чего можно изготовить кружево? (ответы детей).
- Кружево можно создавать не только из ниток и пряжи, а также из дерева и металла. Посмотрите на украшение домов. Интересная деталь убранства избы – доска спущенная по свесу. А какие у домов наличники и ставни! Настоящее деревянное кружево!
А какие красивы бывают ограды и ворота. Как причудливо переплетаются в них растительный и животный орнаменты.
2.
Цель и задача: воспитывать любовь к народному творчеству; напомнить о разнообразии орнамента, показать его красоту.
- Но самое популярное народное ремесло – это плетение и вязание кружев. Кто знает при помощи чего плетут и вяжут кружева? (ответы детей)
- Кружево можно изготовить при помощи крючка, спиц, коклюшек и специального челнока.
- Сегодня у нас в гостях волшебный клубок и крючок. Они покажут вам, что умеют делать, когда у них хорошее и веселое настроение. (берет крючок и нитки)
Петельки весело цепляются одно за другую, тянуться и опять цепляются. Если их по- разному соединить, то получатся красивые узоры. Такие узоры можно увидеть на воротниках, манжетах, салфетках и платьях. Посмотрите на образцы.
- Когда ваши бабушки и прабабушки были молодыми, они любили носить тонкие и ажурные вещи. Чтобы их изготовить, требовалось большое терпение, старание и, конечно, творческая фантазия.
В этих прекрасных платьях (показывает фотографии или рисунки) женщины всегда выглядели красивыми и модно одетыми.
Какие узоры вы видите? (Дети перечисляют: геометрические фигуры – круги, овалы, треугольники; изображения птиц, животных; цветы, листья и др.)
Физкультминутка:
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны –
Пусть растут для нашей мамы!
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дыши
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
3. Самостоятельная работа детей.
Цель и задача: развивать тонкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус.
Педагог достает сундучок.
- Интересно, что лежит в этом сундучке? Что нам приготовили клубочек и крючок?
Дети открывают сундучок: в нем вырезанные из бумаги силуэты платьев и гелевые ручки.
- Скоро у нас будет праздник Мам. Я предлагаю вам украсить платья красивыми узорами и подарить их мамам!
Дети выбирают заготовку платья, ручки и приступают к работе.
4. Итог занятия.
Цель и задача: создать радостное настроение у детей; отметить все работы.
В конце занятия проводится выставка работ. Каждый ребенок рассказывает, какой узор он нарисовал
- Все сегодня очень старались, и у вас получились замечательные платья. Я думаю, что мамам такие подарки очень понравятся.