Альбина Ахунзянова
Конспект занятия «Красочный светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Воспитывать желание помочь белочке.
2. Развитие мелкой моторики и цветовосприятия.
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Закрепить умение считать в пределах 3.
4. Закреплять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).
5. Закрепление знаний сигналов светофора и расположения цветов в правильном порядке.
6. Закрипить рисовать предметы круглой формы пальчиками.
7. Закрепление навыков аккуратного рисования, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Красочный светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Беседа о правилах дорожного движения, о светофоре, их видах, значении цветов.
2. Рассматривание сюжетных картинок.
2. Игра «Светофор».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы переедим дорогу с помощью светофора».
4. Просмотр мультфильма «Светофор» из серии «Азбука дорожного движения».
5. Разучивание стихотворений.
Материалы к занятию :
1. Игрушка – белка с кружочками красного, жёлтого и зелёного цвета.
2. Картинка светофора.
3. Шарики жёлтого, красного и зелёного цветов.
4. Заготовки «Слепой светофор».
4. Пальчиковые краски (красная, жёлтая, зелёная).
5. Рисунки заготовки светофоров.
7. Салфетки (бумажные и влажные матерчатые).
Ход занятия:
- Ребятки, отгадайте загадку:
«Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Правильно, ребятки, белка. Она пришла к нам в гости. Но белка пришла не с пустыми руками. Что это такое?
- разноцветные кружочки.
А знаете она мне по секрету рассказала, что это не простые кружочки, а волшебные, они устанавливают порядок на дорогах, управляют движением. Толька белка не может понять, как они действуют. Как вы думаете, мы сможем помочь?
- Да.
Ну тогда давайте посмотрим, какого цвета волшебные кружочки?
- Жёлтый, красный и зелёный.
Сколько всего кружочков принесла белка?
- Один, два, три. Всего 3 кружочка.
Ребята, а что вам напоминают эти цвета?
- светофор.
Молодцы, конечно же светофор. Белка не знает, что означает каждый цвет светофора. А вы знаете?
- Да.
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Дорогу можно переходить на зелёный цвет.
- А на красный цвет можно идти?
- Нет.
- Почему нельзя идти на красный цвет?
- Машина задавит.
- Что означает желтый цвет светофора?
- Жди, приготовься.
Ребятки, белка не знает как их можно расположить в светофоре. Проводится игра «Сломанный светофор». Воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расставить разноцветные кружочки в правильной последовательности. Затем воспитатель спрашивает на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
Белка наши дети знают стихи про светофор. Вот послушай (дети читают стихи про светофор.)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Молодцы. А сейчас поучим белку переходить дорогу. Поиграем с сигналами светофора.
Физкультминутка «Светофор»
Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Если воспитатель поднимает красный круг, то все должны стоять на месте, если показывает жёлтый круг, все должны хлопать, если же зелёный, то все должны маршировать на месте.
Ну теперь белочка всё запомнила. Она сказала, что у них в лесу нет ни одного светофора и они часто бояться переходить дорогу. И она спрашивает совета – что же делать?
- а может поможем белке и сделаем для них светофоры?
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоры и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, показывает детям как пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения в воздухе, они могут приступить к рисованию пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
Посмотрите, какие красивые, красочные светофоры у вас получились. Белочке они очень нравятся. Теперь они поставят их у себя в лесу и будут спокойно переходить дорогу и ходить друг другу в гости.
- Ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла орешки, угощайтесь.
- Спасибо тебе, белочка. Ещё приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Список литературы:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. -Воронеж: «Учитель», 2004
2. Данилова Т. Н. Программа «Светофор». – СПб: «Детство – пресс», 2009.
3. Жукова О. Г «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста».