Елена Артамонова
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивая птичка»
Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать в лепке образ птицы, передавая форму частей тела (головы, клюва, хвоста, крыльев).
Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв.
Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
Закреплять прием «скатывания» между ладонями, прием «сплющивания».
Закреплять знание детей о птицах, об особенностях их внешнего вида, строения, поведения в зимнее время.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Красивая птичка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности, воображение, мышление, связную речь.
Формировать образные представления.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие к зимующим птицам, желание им помочь.
Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки.
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать,
прищипывать, стека.
Предварительная работа. Чтение сказки птичка.
Ход занятия.
Дети встают в круг. Проводится
Физкультминутка Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
Включить запись «чирикание птиц»
Воспитатель: Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает?
Дети: птичка!
Вносится кормушка с птичкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.
Дети: Здравствуй, птичка!
Птичка : Здравствуйте, ребятки. (грустно)
Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка : Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому
что я одна и у меня нет друзей.
Воспитатель: обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?
Дети: Сделать для птички друзей.
Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?
Дети: Склеить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем
лепить., а что нам для этого понадобится.
Дети: Пластилин, доска для лепки, стеки.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем за столы и рассмотрим птичку,
что есть у птички.
Дети: туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Воспитатель: Какой формы тело птички?
Дети: Овальное, как яйцо.
Воспитатель: -какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В
какой части тела находится голова птички? (в начале тела) .
какой у птички хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть
на голове? (глаза, клюв)
-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и
запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую
разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).Из самого
большого куска буду лепить тело. Покажите как надо лепить овальную
форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю
тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить
голову. Как будете лепить голову, покажите руками.
-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо
сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: тело и
голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю).Примазывать
надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь
прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот
так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)
-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья,
перышки другим концом (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го
маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на
него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка.
Физкультминутка «Воробушки»
Воробьи-воробушки (похлопывание руками по бокам)
Серенькие п рышки (махи руками вверх вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками)
У меня с ладошки (показываем ладошку)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в сторону пожали плечами)
И погладить не дают. (руки на пояс наклоны вправо влево)
Как бы нам поладить (хлопаем в ладоши)
Чтоб дались погладить?
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю
последовательность лепки, даю указание начать лепить.
Воспитатель: Вот сколько много появилось друзей у нашей птички
Воспитатель: Смотрите какой красивый скворечник посадим около его
наших птичек.
Молодцы, ребята, вы все очень старались. И птички получились очень красивые. Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения? Чьи работы вам понравились больше всего? А почему именно эта работа?