Ольга Шокурова
Конспект занятия «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Тили бом, тили бом – загорелся Кошкин дом.
Ребята, помните, мы читали книгу «Кошкин дом»? Как вы думаете, если бы пожар у кошки произошёл в наше время, спасли бы дом у кошки? А кого нужно позвать на помощь, чтоб потушить пожар?
Воспитанники: Нужно звать пожарных!
Воспитатель: Коль возник пожар в квартире, набирайте «НОЛЬ ОДИН»!
Помните, что в целом мире вам поможет он один!
Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.
Публикация «Конспект занятия „Кошкин дом“» размещена в разделах
Воспитатель показывает воспитанникам изображение с одежой пожарного
Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.
Раньше костюм пожарного был очень неудобный. Этот костюм горел, намокал, становился тяжёлым, а зимой, в морозы, замерзал. Сегодня пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем – каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
Дети рассматривают иллюстрацию с одеждой пожарного
Воспитатель: Ребята, а кто знает, на какой машине приезжают пожарные на вызов. Как она называются?
Воспитанники: Пожарная машина.
Воспитатель: Это специальная машина с водой, пеной, насосами, механической лестницей. Лестница поднимается до пятого этажа и выше. Они оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами. Ещё на машине есть сигнальные огни синего цвета и звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали ей дорогу.
Раньше во время пожара выгорали целые дома и улицы, даже целые города.
И чтобы этого не произошло, создали пожарные самолёты, которые тушат пожар с воздуха.
Физкультминутка
Тили - бом, тили - бом! (руки на поясе, поворот туловища влево- вправо)
Загорелся кошкин дом (руки домиком над головой)
Кошка выскочила (показывают коготки)
Глаза выпучила (показывают большие глаза)
Бежит курочка с ведром (изображают крылышки)
Поливает кошкин дом (изображают тушение)
А лошадка с фонарем (руки держут вожжи, высоко поднимают колени)
А собачка с помелом (подметают)
Серый заинька с листом (прыгают)
«Раз! Раз! (махи руками вперед) Раз! Раз! И огонь погас.
Воспитатель: Реябата, давайте немного поиграем. Я прочитаю вам небольшой текст, а вы подберете под него картинку.
Что бывает, если детишки
Поджигают дома спички?
Воспитанники подбирают изображение пожара
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь!
Если хочешь дом сберечь
Не уходи, когда топится печь.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след
Ребята, меры принимайте
Утюг горячий выключайте!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо не будем спорить.
Только, чтоб не пострадать,
Нужно в помощь взрослых звать.
Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного порисуем. Нарисуете мне кошкин дом?
Воспитанники: Конечно!
Воспитанники выполняют задание воспитателя
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех так красиво получилось!