Светлана Сиренко
Конспект занятия «Кощей Бессмертный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать эстетическое восприятие сказки.
Задачи:
• Учить понимать содержание сказки.
• Развивать внимание и память.
• Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
• Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
• Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
• Воспитывать умение работать в группе.
Ход занятия:
Сегодня на занятии мы вспомним сказки о Кощее Бессмертном.
Русские народные сказки:
Публикация «Конспект занятия „Кощей Бессмертный“» размещена в разделах
- Царевна – лягушка
- Царевна – змея
- Марья – Моревна
- Иван – Соснович
- Медведко
- Кощей Бессмертный
- Иван Быкович
- Меднобородый
Кощей в русских народных сказках появляется в обличьях: царя и колдуна со сверхъестественной силой, на коне или без коня, похищающий красавиц; Кощей является могущественным чародеем, который
• в сказке «Иван Соснович» превращает в камень целое царство;
• в сказке «Елена Прекрасная» превращает Ивана Царевича в орех;
• в сказке «Царевна-Змея» превращает царевну в змею;
• в сказке «Царевна-лягушка» наказывает царевну, надевая на неё лягушачью кожу.
Ну, а сегодня мы с вами остановимся на одной сказке «Царевна - лягушка». Давайте попробуем эту сказку вспомнить вместе.
Беседа по содержанию сказки.
• Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке.
• Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам.
• Расскажите, как девушки их выполнили.
• Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
• Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?
• Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
А теперь попробуем вместе с Иваном – царевичем отыскать иголку, от которой погибает Кощей.
Сейчас мы с вами устроим физкультминутку, прежде чем найти волшебное яйцо с иголкой.
• Ты катись, катись, клубок, (вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)
• Приведи ты нас в лесок, (машем вытянутыми руками над головой)
• Там высокий дуб стоит (тянем руки вверх, стоя на носочках)
• А на нем сундук висит, (наклоны влево-вправо)
• Зайчик там сидел, дрожал, (приседания)
• Нас увидел- убежал, (прыжки)
• В зайце уточка была (машем руками вверх-вниз)
• И яичко стерегла. (соединяем пальцы рук в шар)
• Мы яичко разобьем, (стучим кулачками)
• Смерть Кощееву найдем! (хлопаем в ладоши над головой)
По заранее заготовленным материалам ребята пересказывают конец сказки, используя предложенные заготовки с персонажами из сказки.
Чтобы занятие было более увлекательным, я решила склеить плоские фигурки, собирающиеся одна в другую как матрешка.
Для реализации этой идеи потребуются изображения дуба, сундука, зайца, утки, яйца и иголки.
Их потребуется подогнать по размеру, чтобы каждый последующий элемент умещался внутри предыдущего.
Изображение дуба я разделила на 2 листа формата А4 (часть дуба на одном листе, часть - на другом).
Для изготовления сундука нужно распечатать картинку, вырезать (крышку надо будет отрезать от самого сундука, т. к. она будет клеиться отдельно).
Промазать сундук клеем по контуру, кроме верхней части и приклеить, т. о. у нас получиться "кармашек", в который будут вкладываться остальные элементы. Крышку сундука приклеить отдельно.
С остальными элементами я сделала так (на примере зайца).
После того, как картинка распечатана, надо сложить лист по воображаемой пунктирной линии.
Удерживая лист сложеным, вырезаем по контуру.
Срезаем часть бумаги с обратной стороны (там, где нет изображения). Так доступ в "кармашек" будет удобнее.
Аккуратно промазываем клеем по контуру, узкой полосой. В том месте, где мы срезали часть бумаги - не клеем, это будет наш "кармашек".
Аналогично поступаем с остальными элементами.
Яйцо и иголку я решила распечатать по два изображения рядом, т. о. их обратная сторона тоже с изображением.
Полностью готовый дуб с сундуком:
Затем играем в игры, вспоминая животных и птиц леса.
Игра показать следы диких животных.
По предложенным карточкам ребята должны определить следы, какого животного изображены.
Игра опасные животные.
Ребята, представьте, что вы находитесь в лесу, когда я вам буду называть опасных диких животных (например, волка, медведя, кабана, лису) вы должны замереть, а если животное не опасно (например, белка, заяц, еж) вы продолжаете гулять по лесу.