Тамара Анищенко
Конспект интегрированного занятия «Скоро вырасту, как папа, и во флот пойду служить…»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатели Анищенко Т. В. Позднякова Е. Ю., Чихватова Е. Ю.
Февраль 2015 г.
Цели: Дать представление о морском флоте; познакомить с историей возникновения русского флота; с профессиями на корабле ; вызвать интерес к морякам; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот. На заключительном этапе провести коллективное рисование: «Морской флот».
Предварительная работа: заучивание стихов о море, о российской армии, флоте; беседы; чтение книг о флоте; рассматривание иллюстраций с изображением кораблей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Скоро вырасту, как папа, и во флот пойду служить…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и Оборудование: атрибуты для игр, листы бумаги, краски, карандаши для рисования, клей, ножницы для аппликации, музыкальное сопровождение, шум моря, крик чаек, гудок корабля.
Ход занятия.
Вход под марш в музыкальный зал, становиться в три колоны, в руках флажки. Девочки в пилотках, юбках. Мальчики в тельняшках и бескозырках.
Упражнение с флажками.
Дети рассказывают стихотворения:
Дима: Нашей армии российской
День рождения в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Вместе: Слава!
Юра: Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Даня З. : мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будим родину любить,
Будим в армии служить.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
На экране появляются слайды.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?
Дети: Корабли, моряков.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о морском флоте. Это защитники нашей Родины, которые защищают ее на морских рубежах. Флот – это много кораблей. Почему он называется морским? (потому что корабли плавают в море)
А кто самый главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Кто еще есть на корабле кроме капитана?
Дети: матросы.
Воспитатель: Правильно. Но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?
Дети: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.
Воспитатель: Радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слаженно.
Воспитатель: Ребята, а было время, когда на Руси не было флота, не было ни одного военного корабля. Это царь Петр1 создал российский флот. Он созвал иностранных мастеров, обучил крестьян кораблестроению, и к концу его царствования Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы.
Выходят дети-«моряки»
1. Мы, ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
2. Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.
3. Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря!
Физминутка «Сигнальщик»
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу.
Синий – будим мы молчать.
Красный – все Ура кричать.
Дети подходят к столам, где лежит бумага, клей ножницы. Дети вырезают корабли и наклеивают на макет моря.
(получилось идут много кораблей, защитников нашей Родины).
Дети садятся на стульчики, педагог обращает внимание детей на экран на котором демонстрируются слайды о флоте.
Воспитатель читает стих:
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная.
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: «Армии – ура!»
Дети маршем возвращаются в группу.