Литвинова Альбина Александровна
Конспект занятия по конструированию «Гараж» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ГАРАЖ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.
-Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).
-Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать воображение, конструктивное творчество.
МАТЕРИАЛ
Демонстрационный: модель гаража, машины 2 размеров; конструктор.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Гараж“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети рассматривают машины в уголке для мальчиков,беседа о видах транспорта,для чего предназначены машины,что можно перевозить на машинах?
Беседа с детьми по картинкам "Виды транспорта"
Звучит музыка дождя,ребята.
Воспитатель говорит:на улице дождливая погода, а у нас машина осталась на улице, куда мы с вами должны поставить машину?
Ответы детей.
Какая у Нас машина?
Ответы детей.
Какой для нее нужен гараж?
Ответы детей.
Прежде чем приступим к работе, предлагаю поиграть.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь, цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным ( например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
-Хотите своим машинкам построить гаражи? Только подумайте, какой гараж нужен вашей машине? Как его надо строить, чтобы машина поместилась? (сначала стены, а потом крышу и дорожку)
Дети работают, воспитатель вопросами помогает проанализировать размер машинки и гаража, поощряет попытки добавить свою деталь к постройке, совместные игры (как хорошо играть вдвоем – можно в гости ездить) .
После обыгрывания спросить детей, что сегодня строили?
-Какой материал понадобился для строительства гаража?
-Для чего строили гаражи двух размеров?
Ответы детей.
Машины наши в гараже,предлагаю поиграть.
Наши пальчики устали пока строили, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Подведение итогов занятия.