Мария Решетникова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная композиция по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Тридцать три богатыря».
Цель: выполнить коллективное панно.
Задачи:
-учить детей взаимодействию со сверстниками;
-устанавливать доброжелательные отношения;
-развивать умение работать с шаблоном;
-учить соотносить размеры элементов при работе над образом богатыря;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе, Коллективная композиция „Тридцать три богатыря“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения;
-учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;
-совершенствовать технику аппликации : вырезать богатыря обведенным карандашом по шаблону, из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами вырезанными из цветной бумаги (шлем, щит, меч)
-развивать способности композиции;
-формировать коммуникативные навыки;
-обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа:
1. Просмотр фильма «Сказка о царе Салтане».
2. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
3. Беседа по вопросам о сказке, богатырях, волшебство в сказке.
4. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри». Беседа по содержанию картины.
5. Создание коллективной композиции «Лукоморье».
Материалы:
1. цветная бумага;
2. ножницы;
3. шаблоны;
4. простые карандаши;
5. цветные карандаши (для дополнения образа);
6. пустое панно;
7. бумажные салфетки;
8. клей;
9. баночки для клея;
10. белый лист А5 (для создания силуэта богатыря);
11. кисточки для клея.
Ход занятия.
(дети сидят на ковре).
Воспитатель:
-Ребята! А вы любите музыку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Послушайте фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова.
-Что вы представляете?
-Какую сказку мы с вами смотрели?
-Какое чудо там описано?
(Ответы детей).
Посмотрите на доску. Что вы видите? (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию к сказке «О царе Салтане».
-Кто изображен на картине (богатыри)
-Опишите их?
-Какие ассоциации они у вас вызывают?
(ответы детей)
Далее воспитатель вывешивает свою заготовку (фон моря)на доску.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята! Как вы думаете, кого не хватает на этом панно?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А хотите, мы сегодня с вами создадим свою картину? (да) Тогда посмотрите на стол. Что вы видите?
(Ответы детей)
Обратите внимание на эту деталь. Что это (половина человека)
-Вспомните! Как из половины сделать целое? (сложить пополам и обвести)
Правильно! Молодцы! Делаем!
Дети начинают выполнять задание. Если у кого-то из детей задание вызвало затруднение воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель:
-Далее берем ножницы и вырезаем по контуру. Хорошо. Посмотрите на силуэт. Теперь образ богатыря готов? Чем надо дополнить силуэт, чтобы образ получился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Итак, сейчас мы с помощью голосования решим какого цвета будут штаны? Рубашка? Меч? Щит? Шлем?
Взяли нужный цвет обвели по шаблону и вырезали. По мере затруднения воспитатель помогает.
Воспитатель: Посмотрите, образ богатыря готов? (да) что нам надо сделать дальше? (склеить) Молодцы!
Двое дежурных помогают: раскладывают кисточки, баночки для клея. Воспитатель наливает клей.
В это время на ковре остальные дети (физ минутка) играют в игру «море волнуется раз». Звучит музыка шум моря.
Воспитатель:
-Ребята проходите, садитесь за столы, продолжаем!
Дети рассаживаются за столы и склеивают образ. По мере затруднения воспитатель помогает. Когда фигура склеена рисуют глаза и рот. Затем переносят своего богатыря на общую основу. Воспитатель помогает распределить богатырей на листе.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Посмотрите какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится? Посмотрите на лица богатырей, какие они? Кто написал эту замечательную сказку? Какой богатырь получился лучше всех? А самый сердитый? Кто его сделал? (Ответы детей) Молодцы! Все справились!
Воспитатель предлагает повесить картину на выставку.
Выставка работы.