Папки-передвижки

Конспект занятия ко Дню знаний

Салпагарова Зульфа
Конспект занятия ко Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока

I. Приветствие учителя.

Дорогие ребята! Вот и пролетело веселое лето, и мы опять собрались в нашем классе, чтобы дальше учиться, узнавать новое.

По традиции в нашей стране первый урок посвящен самому главному: миру и знаниям.

II. Стихи о мире.

1-й ученик.

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

2-й ученик.

Мир очень нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

3-й ученик.

Летит оно над странами,

Несётся сквозь эфир,

Заветное, желанное

Публикация «Конспект занятия ко Дню знаний» размещена в разделах

Большое слово - мир.

Звучит песня «Солнечный круг».

III. Слово учителя.

- Да, ребята, мир нужен всем людям на земле. На нашей планете Земля живут дети разных национальностей. Кто знает, что такое национальность? (Принадлежность к какой-либо нации, народу, живущему по своим законам, обрядам, обычаям, традициям.)

У них различный цвет кожи: может быть чёрный, жёлтый, белый. И говорят они на различных языках. Но все они хотят счастья, светлого, солнечного неба. И наши российские школьники хотят дружить с детьми всей Земли.

- На нашем флаге есть синий цвет. А что обозначает синий цвет на флаге? (Синий - верность, стремление к миру.)

- Но, к сожалению, 1 сентября не всегда был мирным днем. Именно в этот день в 1939 году гитлеровцы, напав на Польшу, развязали Вторую мировую войну. Для нашего народа в 1941 году началась Великая Отечественная война.

Это 1297 дней и ночей. Это 40 миллионов погибших.

Ради памяти о них, ради счастья живущих все народы планеты Земля всеми силами стараются сохранить мир.

Этот год для нашей страны очень важный. Ведь в этом году исполнится. лет со дня победы над фашистами.

- Почтим память всех погибших минутой молчания. (Дети встают. Минута молчания.)

IV. Слово учителя о Дне знаний.

- Сегодня все дети в нашей стране отмечают День знаний. Знания нужны каждому человеку. Как вы думаете, зачем? (Рассуждения учеников.)

- А вот мы сейчас проверим, не разучились ли вы за лето думать, мыслить? Я приготовила для вас «хитрые вопросы».

V. Конкурс внимательных и сообразительных.

1. Найди лишний символ.

А в К Л Я

Л М П О Р

15 23 6 45 99

2. Найди лишнее слово.

Стол, волк, заяц, двор, куст. (Заяц - 2 слога.)

Сосна, мышка, банка, книга, навес. (Книга - нельзя составить другое слово.)

3. Конкурс загадок.

- Поднимите руки, кто хорошо отдохнул летом.

- Молодцы! Вы все хорошо отдохнули. Лето - незабываемая пора. И потому, наверное, очень кстати будут загадки о лете.

а) Что за чудо - красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

б) Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)

в) Стоит кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

г) Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик.)

д) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

е) Нос долог, голос тонок,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар.)

- А теперь посмотрим, не забыли ли вы школьные предметы, например математику.

а) На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли.

40 жёлтеньких маслят,

8 тоненьких опят

Да 3 рыжие лисички -

Очень милые сестрички,

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите! (51.)

б) Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели,

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (46.)

VI. О слове «почему».

- «Почему» - необычное слово, оно заставляет быть пытливым, делать открытия. Я хочу задать вам несколько вопросов, которые начинаются со слова «почему».

а) Почему белый гриб назвали белым? (У него всегда мякоть остается белой.)

б) Почему медведя зовут косолапый? (Потому что он ставит ноги внутрь, когда идёт.)

в) Почему воробья назвали воробьем? (В народе считают, что это слово произошло от фразы «Вора бей!».)

г) Почему голубь считается символом мира? (У него нет желчного пузыря.)

- Перед нами репродукция Пабло Пикассо «Голубь мира». Картину художник написал в 1950 году.

VII. Изготовление бумажного голубя.

- Я предлагаю вам в память о сегодняшнем уроке самим сделать голубя. (Под руководством учителя дети выполняют работу.)

Выставка работ.

VIII. Итог занятия.

- Итак, наш праздник подошел к концу. Я хочу вам пожелать всего самого светлого, мира и добра.

Наш праздник завершился,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Мир очень нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Летит оно над странами,

Несётся сквозь эфир,

Заветное, желанное,

Большое слово - мир.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам

Скорее подрастая!

Наш праздник завершился,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группыКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!» Тема «С Днем Знаний!». Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню знаний
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню знаний» (включая файлы) размещена пользователем Салпагарова Зульфа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД