Альбина Ханмагомедова
«Мама, ты самая лучшая». Конспект занятия ко Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе ко Дню Матери
«Мамочка лучше всех».
Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.
Задачи:
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого, что она труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.
Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме
Ведущий: Я уверена, что ваши мамы самые лучшие, обаятельные, удивительные, красивые, добрые.
Стихотворение (дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывают жестами):
Слово «МАМА» — самое дорогое в мире. Оно звучит на всех языках с одинаковой нежностью. У мамы самые ласковые и добрые руки, которые умеют делать всё. Она учит нас мудрости, даёт советы, заботится и защищает.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
– Как ласково можно назвать маму?
Дети:
-Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель:
-Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети:
-Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая).
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (открыть кулачки)
Мама – это счастье! (руки на грудь)
Мамы – лучше нет (поворот головы в стороны)
Мама – это сказка! (большой палец)
Мама – это смех! (улыбаемся)
Мама – это ласка! (обнимаем)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй двумя руками мамам).
А теперь сыграем в игру "Отгадай загадку"
Воспитатель:
* Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке.
- Дети:
Бусы.
Кто позже всех ложится и раньше всех встаёт?
Дети:
Мама.
Физкультминутка.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах).
- Какой праздник приближается? (День Матери).
- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).
- Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались.