Семенихина Олеся Владимировна
Конспект занятия ко Дню космонавтики в группе раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ко Дню космонавтики в группе раннего возраста
(2-3 года)«Знакомство с космосом»
Цель:
формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике – День космонавтики.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия ко Дню космонавтики в группе раннего возраста (2–3 года) „Знакомство с космосом“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Младшая группа
- Темочки
Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр».
- Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
- Развивать крупную моторику,
- Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.
- Приобщать к чувству ритма, прослушивая загадку - стихотворение, развивать память и речь.
- Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал о космосе : фото, иллюстрации космоса,
ракеты, взлетающей ракеты, вид Земли из космоса.
Предварительная подготовка: Поисковая работа по подбору демонстрационного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.
Методы и приё мы работы с детьми:
Наглядный - иллюстрации, картинки, фото
Коммуникация - беседа, вопросы, объяснения, загадки
Игра – физкультминутка, подвижная игра, дидактическая игра
Вводная часть: Письмо от Лизы Барбоскиной.
Ребята, нам пришло письмо от Лизы Барбоскиной (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно туда полететь.
Основная часть:
Объясняются понятия космос, космонавт, скафандр.
Наверное Вы тоже не знаете.
Что бы помочь Лизе Барбоскиной и
найти ответы на эти вопросы, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо. Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?
На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»
Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Загадка о ракете
Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чём же мы полетим? Послушайте стихотворение - загадку. Если вы её отгадаете, узнаете на чём мы полетим. Возможно вы уже слышали это слово.
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …. (ракета)
Воспитатель: Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. На нём космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Воспитатель: Ну что наши все справились с заданием, теперь ждут нас быстрые ракеты.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут на быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».
Игра проводится несколько раз.
Заключительная часть:
возвращение в детский сад,закрепление полученных знаний.
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете помогли мы Лизе Барбоскиной? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?