Цыркулова Любовь
Конспект занятия ко Дню хлеба во второй младшей группе «От зернышка к хлебушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ко дню хлеба во второй младшей группе.
Тема: «От зернышка к хлебушку»
Цель: Познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
Темочки:
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомить со свойствами муки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материалы: Игрушка мышка, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, игра «Найди тень», угощения, набор изображений «От зернышка к хлебушку».
Словарная работа: комбайн, мельница.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: Откуда же ты к нам прибежала и зачем?
Мышка: Здравствуйте, дорогие дети. Со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?
Дети: Это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.
Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму приготовить, а ваш воспитатель поможет мне в этом.
Воспитатель: Вы послушайте, друзья, расскажу вам сказку я.
Как из зернышка-малышки появились плюшки, пышки.
Чтоб у вас, у ваших мам хлебушек в обед лежал,
Стоит в поле колосок и не низок, не высок,
В колосочке том зерно, очень ценное оно.
Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.
Говорит себе она: «Вот так славные дела!
Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!
Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!»
А пшеница уродилась!
Наша мышка суетилась, собирает урожай.
И зимою не страдай.
«Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!»
Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало :
«Люди нас весной садили, да при этом говорили:
«Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!
Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!
Тебя с поля уберем, на завод перевезем.
Из зерна муку добудем – свежий хлеб на радость людям!»»
Мышка: Вот, что со мной приключилось. Вам понравилось, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Машка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы! Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!
Мышка: Я и вас хочу пригласить, друзья мои, в небольшое путешествие и узнать, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько станций с заданиями, если вы правильно все выполните, то за каждое задание будете получать часть картинки, которую в конце надо будет собрать. Если со всем справитесь, и будете вести себя хорошо, то в конце путешествия вас ждет угощение.
Дети: Мы готовы отправиться в путешествие.
Воспитатель: Прошу всех пройти в «автобус», пристегнуть ремни безопасности и в путь! (Звучит шум поля)
А вот и первая остановка: «Зернышко»
Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.
Ребята, давайте подойдем к этому столу. Мышка принесла нам зернышки, но пока она их несла, они смешались с фасолью. Нам нужно их рассортировать. Давайте мы выберем фасоль и положим ее в другую тарелку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке.
Дети: Пшеница.
Воспитатель: С этим заданием справились. И за это вы получаете первую часть картинки.
Предлагаю продолжить наше путешествие. Проходите в «автобус». (Звучит шум пашущего трактора).
Остановка: «Посевная»
Воспитатель: Весной люди, которых называют трактористами, пашут землю на полях и засевают их пшеницей или рожью.
Воспитатель: Мы с мышкой тоже предлагаем вам посеять зерно
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко
Потянулось к солнышку
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает.
К земле низко прижимает-
Вот так весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Звучит шум комбайна, убирающего поле.)
Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Колосок». Для того, чтобы испечь ржаной хлеб - используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб – пшеницы.
Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной – комбайном. Но комбайн пропустил несколько колосков и теперь нам нужно их собрать. А собирать мы будем их в эту корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все колоски вы собрали и за это вы получаете еще одну часть картинки.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Звучит шум работающей мельницы.)
Остановка «Мука».
Воспитатель: После того, как зерно соберут, его отвозят с поля на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращают в муку.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку.
Воспитатель: Какого цвета мука?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: А попробуйте, мука легкая или тяжелая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Дети, что интересного вы можете сказать про муку?
Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Получайте еще одну часть картинки.
Воспитатель: А кто видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?
Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто, одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты.
Воспитатель: Ребята, что из теста пекут кроме пирогов?
Дети: Блины, хлеб, печенье, баранки и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на последнюю станцию.
Остановка «Готовые изделия».
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках (дети называют хлебобулочные изделия).
Мы знаем, что у каждого предмета есть тень и у хлебобулочных изделий тоже. Нам нужно найти тень. Кладите картинку сверху соответствующей тени.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы получили последнюю часть картинки. Теперь давайте ее соберем. Что же у нас получилось?
Воспитатель: Правильно. Это хлеб. Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько туда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу нужно относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек не выкидывайте его, а лучше покормите птичек.
Мышке пора уже возвращаться в поле, давайте с ней попрощаемся.
Рефлексия:
Воспитатель: Но чтобы получить угощение, нам нужно еще раз вспомнить, как из зернышка получатся хлебушек. (рассматривание картинок)
Воспитатель: Чтобы вы хотели рассказать родителям о сегодняшнем путешествии?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Можете получить угощение. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему нужно бережно относиться.