Альбина Шакирова
Конспект занятия по ручному труду «Книжная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Книжная мастерская
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинского района
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Ручной труд»
Тема: «Книжная мастерская»
Возраст: старшая
Выполнила: воспитатель
Шакирова Альбина Талгатовна
Образование: Высшее
Стаж: 16,5 лет
Квалификационная категория: первая
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Книжная мастерская“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
г. Туймазы
Цель: формировать устойчивый навык бережного отношения с книгами.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой; закреплять навык нарезания бумаги на ровные полоски;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивости, ответственности за результат своей выполненной работы);
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес.
Предварительная работа:
на занятии по аппликации обучались простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги, заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
В результате поручений овладевали навыкам поддержания порядка в книжном уголке;
Во время бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для других. Читали стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжки про книжки».
Словарная работа: закладка, мастер, мастерская, корешок.
Материал: книги, которые нужно «полечить», ножницы по количеству детей, клей по количеству детей, салфетки по количеству детей, цветная бумага, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель. Доброе утро дети. (стук в дверь). Тихо дети кто-то стучится. (воспитатель подходит к двери и получает посылку). Дети нам отправили посылку. Интересно от кого это посылка. (Открывает посылку, а там письмо. обращается к детям и читает письмо) «Здравствуйте дети! С огромными приветами пишет вам Доктор Айболит. В нашей сказочной стране все животные умеют читать, но они не умеют ремонтировать книги, поэтому наши книги растрепались. Я слышал, что вы дети все умеете. Помогите пожалуйста вылечить эти книги. Мы будем очень благодарны».
Воспитатель. Дети поможем нашему Доктору Айболиту.
Дети. Да.
Воспитатель. (Достает книжки и показывает по одному). Посмотрите дети, что случилось с этой книжкой?
Дети. Порвалась обложка.
Воспитатель. А что случилось с этой книжкой?
Дети. У него нет корешка.
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, почему эти книги заболели?
Дети. Их не берегли, с ними неправильно обращались.
Воспитатель. Очень много людей трудятся над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд этих людей.
Воспитатель. А вы мне поможете «вылечить» книги?
Дети. Да.
Воспитатель. Что нам потребуется для ремонта книг?
Дети. Цветная бумага, альбомные листы для рисования, ножницы, клей, цветные карандаши.
Воспитатель. Дети прежде чем приступить к ремонту книг, оденьте фартуки и нарукавники, которые висят на спинках стульчиков. (Дети надевают фартуки и садятся на стульчики).
Воспитатель. А какие правила безопасной работы с ножницами вы знаете?
Дети. Работать с ножницами нужно только на рабочем месте; следить за движением лезвии во время работы; ножницы надо класть кольцами к себе; подавать ножницы кольцами вперед; ножницы нужно хранить в чехле; не играть с ножницами.
Воспитатель. Прежде чем открыть нашу «Книжную мастерскую», предлагаю вам разделиться на группы мастеров, каждая из которых будут выполнять определенную работу. У вас на фартуках приклеены кружочки разного цвета. Вы должны подойти к тем столам, которые отмечены кружочком такого же цвета, которые приклеены на ваших фартуках. Это ваше рабочее место. У тех детей, которых на фартуки приклеены цветочки – это бригадиры. Они следят за порядком и дежурят на своих рабочих местах. Все готовы.
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда открываем нашу «Книжную мастерскую». (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).
Воспитатель. Стол с красным кружочком рисуют сказку, о котором рассказывается в книжке. И приклеивают на обложку книжки.
Стол с синим кружочком делают закладки из бумаги в форме оригами: карандаш;
Стол желтым кружочком клеют корешки из полосок. (Перед каждым столом вывешивается на фланелеграфах схема мнемотаблица выполнения работы)
Воспитатель. Прежде, чем приступить к ремонту книг мы с вами немножко разомнемся.
Физминутка «Книга»
Я открою свою книгу (широко разводят руки в стороны)
Сколько же рисунков в нем (удивляются поднимая плечи вверх).
Это зайка (прыгают имитируя зайку).
Это гном (дети присаживаются).
Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой).
Вот в книге самолет (руки в стороны)
Отправляется в полет (руки в стороны, круговые движения руками).
Я закрою свою книгу (хлопают руками)
Посмотрю его потом.
Воспитатель. А теперь приступаем к ремонту книг. Заняли свои рабочие места и принимаемся за работу. (Дети самостоятельно и с небольшой помощью педагога принимаются к ремонту книг)
Воспитатель. Дети заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги, закладки принесите пожалуйста на столик (дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около воспитателя).
Воспитатель. Молодцы, дети! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам : «Большое спасибо, друзья!»
Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети. Ремонтировали, «лечили» книги, клеили корешки, делали из бумаги оригами, рисовали обложки.
Воспитатель. А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей:
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Смотреть книгу чистыми руками;
5. Рассматривать книгу за столом;
6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
7. Пользоваться закладкой.
Воспитатель. Книга - это наш друг. А кто знает поговорки и пословицы про книг
1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно».
2. «Книга – лучший подарок».
3. «Одна книга тысячу людей учит».
4. «Кто много читает, тот много знает».
5. «Книга книгой, да своим умом двигай».
6. «С книгой поведешься - ума наберешься».
7. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».
8. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».
9. «Книга – ключ к знанию».
Воспитатель. А как вы думаете что означает следующая пословица:
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
Дети. Хлебом мы кормимся, а книга дает нам больше знания, через книгу мы узнаем о многом.
Воспитатель. Дети, молодцы.
Воспитатель. Теперь наши книжки «поправились» и мы их отправим по почте нашему Доктору Айболиту и животным с обратным письмом.