Ольга Губанова
Конспект занятия «Клуб юных экологов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Клуб юных экологов».
Актуальность: роль воды в окружающем мире.
Цель: развивать у детей познавательные способности ; умение самостоятельно делать умозаключения, выводы.
-закреплять знания о том, какую роль играет вода в жизни всего живого на земле, где можно взять воду.
-как вода бережет и портит здоровье, о круговороте воды в природе,
-о том, как вода изменяет землю (точит камни, прокладывает русла.)
-в процессе беседы систематизировать ранее полученные знания о работе воды на электростанции.
-о том : что такое половодье,наводнение,шторм, цунами.
Публикация «Конспект занятия „Клуб юных экологов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-об агрегатном состоянии воды. закреплять умение самостоятельно выбирать
-развивать коммуникативные навыки при объединении в группы,для проведения опытов,
-воспитывать бережное отношение, любовь к окружающей природе, изучать, и правильно с ней обращаться. Предварительная работа :
1. Опытная деятельность детей с различными приборами приспособлениями, использованием воды).
2. Знакомство с глобусом. Д \и «Кому нужна вода», «Назови реки». Чтение произведений: «О чем рассказала капелька?» А. Дитрих, «Почемучки» Дж. Родари,«Почему, отчего,зачем?», К. Чуковский «Федорино горе»,Б. Заходер «Кот и кит»
Материалы : бутылочки с изображением на этикетках (река,минеральным источником, краном,фильтр,красители (пищевые,активированный уголь,вата,листы бумаги. (печенье,чай,кофе,сахар)и картинки с их изображением. Иллюстрации с изображением : (половодье, наводнение,шторм,цунами,картинки с изображением водных развлечений
Ход занятия:
В нашем клубе «Юных экологов» очередное заседание.
Тема заседания. «Что мы знаем о воде»
Воспитатель загадывает загадки:
1. Между гор средь быстрых речек
Ветерок несет овечек
Дует он-летят овечки
Воду пить от речки к речке
Пьют без удержу, пока
Не нальются их бока (облака,тучи)
2. Утромбусы засверкали
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днем
Ищем,ищем не найдем. «роса»
3. Светит, сверкает
Всех согревает. (солнце
4. Менячастенько просят,ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (дождь)
Воспитатель: ребята, как вы думаете,каким словом можно объединить все эти загадки?
Дети: круговорот!
Воспитатель: круговорот?
Дети:вода из океанов испарится в небо, в виде осадков падает на землю, из земли опять в океан.
Воспитатель:а как вы думаете,что будет если вся вода из морей и океанов исчезнет?
Дети: конец круговороту воды в природе, (звучит музыка,входит Мистер Глобус)
Глобус: здравствуйте! Это я – Мистер Глобус! Я хочу поговорить с вами о чем-нибудь очень важном и интересном.
Воспитатель: мистер Глобус, мы с юными экологами ведем разговор о воде,
Глобус: О воде! Это интересно! Посмотрите на меня, большая часть земного шара закрыта водой: океанами, морями,реками, а остальная – это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. А что вы знаете о воде?
Дети:
-вода это жидкость без вкуса, запаха и цвета
-вода при замерзании превращается в лед,а при нагревании в пар
-без воды невозможно существование живых организмов.
-чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине
Глобус: к воде нужно относиться очень бережно,как вы думаете почему?
-потому что вода может кончиться.
Воспитатель: наши дети знают стихотворение о том, что может случится если воду не беречь.
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана кап-кап-кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря,зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы, нет, нет, нет.
Глобус: ребята я сейчас вам расскажу самое главное- наша планета в опасности. На ней очень много больных мест. Это случилось потому что, люди построили много заводов,фабрик, электростанций, атомных станций, от этих предприятий загрязняется воздух, отходы заводов сливаются в реки и моря, и загрязняют их. От этих загрязнений гибнут животные и растения, болеют люди.
-далеко в Сибири есть озеро Байка. Это очень красивое, глубокое озеро и сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других государствах, думают как спасти его. Посмотрите, вот оно отмечено значком.
-еще далеко от нас, на юге нашей страны, есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше, оно усыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, наш поселок в опасности или нет? Есть ли у нас такие места?
Дети: свалка.
Глобус : за то что люди порой плохо, небережно относятся к природе, она отвечает им стихийными бедствиями. (бунтует)
-а какие вы знаете природные бедствия, связанные с водой?
Дети: наводнение - затопление водой местности
-половодье-увеличение воды в реке
-шторм-сильный ветер, который поднимает большие волны
-цунами-при подводных землетрясениях поднимается сильная волна, которая разрушает все на суше. (дети выбирают картинки и называют их)
Физ. минутка.
Глобус : ребята, я вижу что вы знаете очень много интересного о воде. (достает 3 бутылки с водой, наклейки:вода из реки, из крана, минеральная вода.) У меня для вас задание, ответьте какую воду можно пить сразу?
Но сначала скажите мне, где можно взять воду?
-из реки
-из родника
-из колодца
-купить в магазине
(глобус достает из мешка разные бутылочки, на которых наклейки - рисунки:минеральнаявода, из реки, из крана.
Глобус : посмотрите ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу (минеральную)
-почему?
(Глобус угощает детей минеральной водой)
Мистер Глобус : а теперь покажите что вы умеете?
Опыт №1 «Очищение воды»
Дети по схеме делают фильтр : бумага, вата, активированный уголь.
Опыт№2 «Встреча с ручейками»
Опыт №3 «Водяная мельница»
После проведения опытов дети делают вывод и читают стихи
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (воды)
О. Тарнопольская
Прозрачная,чистая,
Струйкою льется,
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
И дождиком чистым всю землю умоет.
В реке,океане
Прохладой ласкает,
Под душем и в ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная,чистая эта. .(вода)
И. Лопухина