Надежда Москаева
Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с историей праздника «День Матери».
Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную помощь, внимание и заботу.
Совершенствовать связную речь: составление детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов.
Воспитывать любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.
Публикация «Конспект занятия „День Матери“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: рассказы из опыта детей «Моя мама»; инсценирование «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина); проведение развивающих игр «Найди общее и разное», «Сравни»; сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Дочки-матери»; заучивание стихотворени, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.
Материал : выставка фотопортретов мам.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая-
Моя …. /мамочка родная/
- Дети, сегодня непростой день. День самого дорогого, заботливого и внимательного человека – День матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.
- Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта? (ответы детей)
- Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин.
Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери, вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.
«Мама» - какое замечательное тепло и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.
Ребенок. Мама… Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого, тепла.
И в день матери, родная,
Радость льется пусть без края.
Будь же рядом ты вовек,
Дорогой мой человек.
- Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.
Дети выполняют задание.
Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.
Дети держат фотографии своих мам.
Ребенок. Мама, мама, нет тебя прекрасней,
Мама, мама, ты как солнце в день ненастный.
Милой маме я в любви своей признаюсь,
Милой маме я все чаще улыбаюсь.
Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску.
- Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам?
Дети. Мамы красивые трудолюбивые заботливые.
- У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце.
Давайте поговорим о мамах. (Предлагает детям по фотографии рассказать о своей маме, ее профессии).
Дети рассказывают (4-5 рассказов)
- Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, всегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза?
Как нужно себя вести? Часто ли радуете своих мам?
Дети отвечают на вопросы.
- Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).
Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…
-Хорошо. Давайте, вспомним пословицы о маме. (Дети называют пословицы.)
•При солнышке тепло, при матери добро.
•Нет милее дружка, чем родная матушка.
•Материнская ласка конца не знает.
•Мама – солнышко мое, я подсолнушек ее.
•Птица рада весне, а младенец – матери.
- А чья же мама лучше всех? (Дети отвечают)
- Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех.
Давайте всегда помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться и помогать им.
Мы с вами приготовили подарки для мам и вечером мы их поздравим.
Литература.
1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
2. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной. – М. : ТЦ Сфера, 2016.
4. Шорыгина Т. А. Моя семья. – М. : ТЦ Сфера, 2014.