Буракова Евгения
Конспект занятия по формированию КГН «Учим хрюшу умываться» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Учим хрюшу умываться»
Цель:Формирование культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей в умывании; в знании предметов личной гигиены и их назначении.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие задачи:
-вызывать интерес к применению знаний личной гигиены, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Учим хрюшу умываться“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением мыла, шампуни, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа, зубная щётка, зубная паста. Картинки с изображением алгоритма умывания.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию. Сюрпризный момент. Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаё т детям вопрос:
В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?
Д:- ответы детей
В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости (В это время слышится песенка поросенка).
В. - Кто это? Давайте поищем. (дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)
Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!
В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки (на столе разложены картинки с алгоритмом мытья рук).
Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.
Алгоритм:
Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.
Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет
брызгать на пол и на одежду.
Взять мыло и намылить руки.
Положить мыло в мыльницу.
Смыль мыло с рук.
Отжать руки над умывальником.
Закрыть кран.
Вытереть руки полотенцем.
В: - А сейчас давайте покажем Хрюше как мы правильно моем руки.
Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм, выкладывают картинки по порядку
Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.
Физкультминутка: «Ладушки – ладушки»
Девочки и мальчики прыгают как мячики (прыжки на двух ногах)
Ножками топают, ручками хлопают (топают, хлопают)
Головой кивают (кивают головой)
А после отдыхают (руки под щеку)
В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.
Дидактическая игра : "Чем я моюсь? "
(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания : мыло, шампунь, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста
.Дети выбирают предмет и рассказывают, как его используют.
Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.
Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.
Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д.
Х:- Спасибо большое, мне пора!
Заключительная часть
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Чему мы научили хрюшу?
Молодцы. К нам сегодня приходил хрюша, вы помогли ему научиться умываться и правильно пользоваться предметами личной гигиены. Теперь он будет чистый.