МААМ-картинки

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен быть здоров!» для детей старшего дошкольного возраста

Инна Жарикова
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен быть здоров!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие адаптировано для работы на платформе Zoom

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;

• научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

• совершенствовать умение согласовывать движения с речью.

Темочки:

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Хочу вам напомнить, что сегодня 1 июня - самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. С праздником Вас ребята - с Днем Защиты детей. В этот день мне хочется пожелать вам быть всегда веселыми, счастливыми и здоровыми. Сегодня мы с инструктором по физической культуре Инной Николаевной хотели поговорить с вами на очень важную тему «Как сохранить здоровье

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную силу больной человек не может. Поэтому наша задача - научиться беречь своё здоровье и укреплять его.

Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это сила.

Что бы набраться сил необходимо заниматься физкультурой.

И сейчас Инна Николаевна проведет с вами разминку.

(Дети выполняют движения по показу инструктора в соответствии с текстом)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Разминку выполнить все успели?

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).

Помните об этом, ребята.

Инструктор: Ребята, а сейчас я хочу выяснить, помните ли вы название спортивного инвентаря. Отгадайте загадки.

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (Гантели)

Палка плюс рамка, плюс сетка

Для тенниса это. (Ракетка)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, отгадай те загадку.

Через нос проходит в груди

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: А сейчас с Инной Николаевной выполните дыхательную гимнастику.

Инструктор проводит дыхательную гимнастику.

«Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п. : сидя. Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И. п. : сидя. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Радуга, обними меня»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И. п. :сидя.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

«Хомячок»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Предложите ребенку надуть щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта.

Воспитатель: поговорим о следующем лучике здоровья.

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Давайте с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда» Ребята, сейчас я вам буду называть о продукты питания. Если они полезные, то вы все вместе громко хлопайте в ладоши, а если не полезная, хотя и очень вкусные – стучите кулачками по коленочкам.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают в ладоши)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (стучат кулачками по коленочкам)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель: следующий лучик нашего солнышка– хорошее настроение.

Инструктор: Хорошее настроение нам дарят игры. А какие игры подвижные игры вы знаете? (ответы детей).

Я Вам хочу предложить поиграть в игру «Карлики – великаны».

И. п. стоя. Инструктор рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они большие.

Инструктор: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы познакомились с лучиками здоровья. Главная наша задача – сберечь его.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? Кто запомнил? (ответы детей)

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это заниматься физкультурой, выполнять дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, и здоровыми.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен быть здоров!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен быть здоров!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жарикова (УИ 166324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД