Инна Жарикова
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен быть здоров!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие адаптировано для работы на платформе Zoom
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
• научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• совершенствовать умение согласовывать движения с речью.
Публикация «Конспект занятия „Каждый маленький ребенок должен быть здоров!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Хочу вам напомнить, что сегодня 1 июня - самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. С праздником Вас ребята - с Днем Защиты детей. В этот день мне хочется пожелать вам быть всегда веселыми, счастливыми и здоровыми. Сегодня мы с инструктором по физической культуре Инной Николаевной хотели поговорить с вами на очень важную тему «Как сохранить здоровье?»
Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную силу больной человек не может. Поэтому наша задача - научиться беречь своё здоровье и укреплять его.
Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это сила.
Что бы набраться сил необходимо заниматься физкультурой.
И сейчас Инна Николаевна проведет с вами разминку.
(Дети выполняют движения по показу инструктора в соответствии с текстом)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Разминку выполнить все успели?
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).
Помните об этом, ребята.
Инструктор: Ребята, а сейчас я хочу выяснить, помните ли вы название спортивного инвентаря. Отгадайте загадки.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (Гантели)
Палка плюс рамка, плюс сетка
Для тенниса это. (Ракетка)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, отгадай те загадку.
Через нос проходит в груди
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: А сейчас с Инной Николаевной выполните дыхательную гимнастику.
Инструктор проводит дыхательную гимнастику.
«Послушаем своё дыхание»
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
И. п. : сидя. Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.
«Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
И. п. : сидя. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
«Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
И. п. :сидя.
Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
«Хомячок»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Предложите ребенку надуть щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта.
Воспитатель: поговорим о следующем лучике здоровья.
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Давайте с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда» Ребята, сейчас я вам буду называть о продукты питания. Если они полезные, то вы все вместе громко хлопайте в ладоши, а если не полезная, хотя и очень вкусные – стучите кулачками по коленочкам.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают в ладоши)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (стучат кулачками по коленочкам)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Воспитатель: следующий лучик нашего солнышка– хорошее настроение.
Инструктор: Хорошее настроение нам дарят игры. А какие игры подвижные игры вы знаете? (ответы детей).
Я Вам хочу предложить поиграть в игру «Карлики – великаны».
И. п. стоя. Инструктор рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они большие.
Инструктор: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы познакомились с лучиками здоровья. Главная наша задача – сберечь его.
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? Кто запомнил? (ответы детей)
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это заниматься физкультурой, выполнять дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, и здоровыми.