Татьяна Писклина
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой младшей группе «Катя, Катя маленька»
Игра-занятие "Катя, Катя маленька"
Цель.
Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора. Используя потешку, обратить внимание на куклу как объект, имитирующий человека (ребенка).
Методические приемы.
Чтение потешки сочетать с показом, синхронно отображающим ее содержание в действии.
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи в первой младшей группе „Катя, Катя маленька“» размещена в разделах
Используя прием сравнения, провести практическое сопоставление инсценированного текста с реальной ситуацией. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Побуждать к активной речи, используя прием повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью куклы.
Материал к занятию.
Кукла большого размера, одетая в платье постельного цвета и яркие туфельки. Скамейка, покрытая сверху яркой, цветной дорожкой.
Ход занятия.
Объединяя группу детей, предлагаю походить по группе.
Воспитатель. Как дети умеют ходить? Топ, топ! Как топают ножки? Топ, топ! Остановились ножки на дорожке, не слышно топ, топ.
Послушаем. (Дети не двигаются, слушают тишину. Затем повторяют все снова).
Воспитатель. Походили ножки, потопали и пошли к стульчикам. Дети сели. (Когда дети успокоились, читаю обращение к ним). Детки, детки маленькие, деточки удаленькие. Мои хорошие, мои пригожие. Детки, детки маленьки, деточки удаленьки. (Убеждаюсь, что дети поняли обращение, повторяю эти строчки и делаю движение руками, приглашаю их следовать за мной).
Пройдут по дороженькам, Топнут детки ноженьками, Топ, топ, топ. (Дети топают)
Предлагаю детям сесть и обращаюсь с вопросом к 2-3 детям: "Как ты топал, скажи. Топ, топ".
Воспитатель. Топ, топ! Послушайте, кто к нам идет. (Из-за ширмы выводится кукла).
Катя, Катя! Кукла к нам пришла! (Рассматриваем куклу, обращаю внимание на ножки, ручки, глазки. Дети здороваются с куклой, гладят ее по голове, называют ее по имени).
Воспитатель. Катя, Катя маленька, Катенька удаленька!
Вот какая у нас кукла! Она умеет ножками топать. Как она умеет это делать? (Дети ходят и топают ножками, произнося "топ, топ"). Затем дети просят Катю походить и потопать.
Воспитатель. Вот какая она удаленькая! (Ставлю куклу на скамейку. Веду ее по скамейке). Катя, Катя маленька! Вот какая она у нас хорошая. Как она хорошо ходит и топает. Катя, Катя маленька, Катенька удаленька!
Пройди по дорожке (Веду куклу вдоль скамейки) Топни, Катя, ножкой. Топ, топ, топ!
(Повторяю это действие три раза). Предлагаю кукле посмотреть, как дети умеют ходить и топать.
Детки, детки маленьки, Деточки удаленьки! Пройдут по дорожке Топнут, топнут ножками. Топ, топ, топ!
(Побуждаю малышей к активным действиям). Дети садятся.
Воспитатель. А теперь кукла Катя еще раз покажет, как она умеет ходить и топать ножками. (Читаю потешку от начала до конца).
Предлагаю детям поговорить с куклой, попросить ее еще раз походить. Приглашаем ее еще раз прийти к нам в гости. Кукла говорит, что ей они понравились, и она обязательно придет в следующий раз.