Галина Дмитриевна
Конспект занятия «Капельки-кляксы нам с детства знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.
Оборудование: картинки или фотографии с изображением различных природных форм (облаков, гор и др., похожих на зверей, краски, кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец педагогического рисунка.
Предварительная подготовка: наблюдение во время прогулки, беседа о том, на что похожи облака, лужи.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
I. Актуализация знаний.
Публикация «Конспект занятия „Капельки-кляксы нам с детства знакомы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель. Ребята, на прогулке мы с вами пытались в обычных предметах находить изображения животных. Помните? Облако было похоже на медведя, а лужа на асфальте имела вид силуэта утки. Если на многие предметы посмотреть внимательно, то можно увидеть в силуэте горы изображение кошки или спящего медведя, а облако вдруг превратится в дракона.
Воспитатель показывает детям картинки или фотографии с изображением различных природных форм.
- Это так интересно - «оживлять» разные предметы. Не правда ли? (Ответы детей.) Что ж, давайте мы попробуем «оживить» обычные кляксы, которые так некстати иногда портят наш рисунок. Но сегодня они станут нашими помощниками. Именно с кляксы мы начнем рисовать наш рисунок.
П. Показ приемов работы.
Воспитатель. Чтобы сделать кляксу, мы выберем нужную нам краску, хорошо смочим кисть и наберем на нее краску. Затем подержим кисточку над листом бумаги, для того чтобы краска, стекая, образовала большую каплю, которая на листе бумаги превратится в кляксу. Но, чтобы клякса приобрела необычную, интересную форму, мы лист слегка наклоним то влево, то вправо. Посмотрите, какой удивительный вид у нашей капли. На что же она похожа? Как вы думаете? (Ответы детей.) Пока мы думали, представляли, на что похожа наша клякса, краска подсохла, и теперь я могу дорисовать те детали, которые превратят кляксу в какой-либо предмет или животное.
Во время рассказа воспитатель показывает детям приемы работы, обращая внимание на то, что величина кляксы зависит от количества набранной на кисточку краски.
III. Практическая работа.
Задание: выполнить рисунок на основе кляксы.
IV. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, какой разной может быть обычная клякса! Это чайная чашка и осьминог, туфелька и рыбка. А у Миши клякса превратилась в снеговую тучу, из которой падают на землю красивые снежинки.
Клякса, всем привычная,
Такая необычная.
То котом вдруг обернется
И помашет мне хвостом,
То змеею изовьется,
Испугав меня при том.
Но зато теперь я знаю,
Клякса вовсе не плохая.
Я во все, что захочу,
Кляксу нашу превращу.