Елена Груздова
Конспект занятия по оригами «Как нам выручить розового слона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Как нам выручить розового слона» (Оригами)
Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи :
Обучающие:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Публикация «Конспект занятия по оригами „Как нам выручить розового слона“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Оригами
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конструирование, поделки
- Слон. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Обучать различным приемам работы с бумагой;
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами;
Расширять коммуникативные способности детей;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами;
Создавать композиции, выполненными в технике оригами;
Материалы: Цветные кубики, мальберты, дикие и домашние животные (фигурки, аппликация с элементами оригами (болото, лес, деревня, сказочная страна «оригами», загадки,бумага цветная, ножницы, клей, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы все такие смелые и веселые. Наверное любите разные приключения и интересные истории. Я вам расскажу одну историю.
В сказочной стане «Оригами» жили разные звери,птицы,рыбы и были они такие веселые и дружные, что каждый день ходили друг к другу гости. Но однажды прилетела в сказочную страну Зловредина. Она не хотела, чтобы звери и птицы дружили друг с другом, и решила она заманить к себе Розового слона. Слон дружил со всеми и помогал всем в сказочной стране «Оригами». А Зловредина хотела, чтобы Слон дружил только с ней. Грустно стало жителям сказочной страны без Слона.
Давайте поможем Слону вернуться в сказочную страну. Посмотрите,прилетел воздушны змей и принес карту. Мы пойдем по указанному маршруту и найдем Слона. (Дети рассматривают карту.) Посмотрите, на карте указаны места, где нас ждут разные задания. Отправляемся в путь. (Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу под музыку).
Болото. Вот мы оказались у болота. Болото глубокое и вязкое. По берегам лежат разные камни. Как же нам попасть на другой берег к веселым лягушатам? Нужно из камней построить мост. (Дети из кубиков строят мост и переходят на другой берег. У лягушат находят корзину с морковкой. Это угощение для жителей страны «Оригами». Забирают ее с собой.)
Пора отправляться дальше. (Смотрят по карте путь. Берутся за руки. Цепочной идут по залу под музыку.)
Деревня и лес. Ребята посмотрите впереди лес и деревня. А около них животные. Они не могут попасть домой. Давайте поможем им. (Дети называют название животного и дикое оно или домашнее. Забирают тарелку с угощением для жителей страны «оригами». Смотрят по карте путь. Берутся за руки. Цепочкой идут по залу под музыку.)
Загадкино. (Дети садятся на стульчики.) Ребята нужно отгадать загадки про животных. (Последняя загадка про слона.) Посмотрите,а вот и розовый слон. Авы хотели бы дружить со слоном? Давайте пройдем в нашу мастерскую и из бумаги сложим слона. А потом подарим друг другу и нашим гостям.
Мастерская. (Дети проходят и садятся за столы, складывают из бумаги «Слона» техника оригами.)
Дети дарят поделки друг другу и гостям.
Что узнали нового на занятии? Что понравилось больше всего?