Папки-передвижки

Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»

Наталья Мамонова
Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип деятельности: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель образовательной деятельности: Познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет, повествующими о героических подвигах народа в Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма у детей.

Публикация «Конспект занятия „Песни, с которыми мы победили“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

-обобщить знания в умении составлять сюжетную поздравительную открытку;

Развивающие:

-способствовать развитию умения менять движения в соответствии с характером музыки, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей;

-способствовать развитию любви к патриотическим песням;

-способствовать развитию умения действовать в команде, взаимовыручке и взаимопомощи.

Воспитывающие:

-воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за Родину;

-воспитывать уважительное отношение к истории Отечества, ветеранам, участникам военных действий;

-воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость, сопереживание, умение любить окружающих людей и стремлением им помочь.

Материалы и оборудование:

ТСО: – мультимедийная установка (проектор, экран)

Для музыкального сопровождения: фортепиано, музыкальный центр.

Демонстрационное: – мультимедийная презентация, видеофильм «Письмо от ветерана В. О. В», аудиозаписи песен военных лет; фланелеграф А3, военный костюм – 2 шт.

Раздаточное: – столы для творчества (2 шт., шаблоны для коллективной поделки: каска, звезда, георгиевская лента – 2шт по 40 см; цифры объемные: 7;0; гвоздики из бумаги -2шт, вечный огонь, голубь мира).

Предварительная работа:

Подборка музыкального репертуара, подготовка видеописьма от ветерана Великой Отечественной войны и аудиоматериала с военными песнями. Изготовление атрибутов для поздравительной открытки. Сотрудничество с МОУ «Лицей № 7», разучивание попурри военных песен с ученицами.

Словарная работа: Призывная, тяжёлая, торжественная, смелая, военная, маршевая, ветеран, композитор, каска, георгиевская лента.

Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:

-Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо от ветерана Великой Отечественной войны. Послушайте его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Иванов Иван Иванович, на фронт попал совсем мальчишкой. Много я пережил за годы войны. Приходилось много дней находиться без еды и без сна, спать на холодной земле. Но рядом с нами, простыми солдатами, всегда была песня. Песня поднимала боевой дух, придавала силы, отвагу и смелость. Помнить мне об этом помогал блокнот, который прошел со мной всю войну. Ребята, этот блокнот я передаю вам. Записанные в нём песни, помогут не забыть нашу историю и помнить тех, кто ценой своей жизни подарил нам мир».

Музыкальный руководитель (открывает блокнот) :

-Открываем блокнот и первым музыкальным произведением времён войны была песня «Священная война», написал её композитор А. В. Александров на слова поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача.

-Послушайте и скажите, какая эта музыка по характеру?

Слушание песни «Священная война» с просмотром видеоклипа (композитор А. В. Александров, слова поэта В. И. Лебедева-Кумача)

-Какая музыка по характеру прозвучала?

Дети:

-Призывная, тяжёлая, торжественная, смелая, военная, похожая на марш.

Музыкальный руководитель:

-Да, верно, песня звучала как суровый призыв: спаси свою Родину! Поют её хором, громко, торжественно. Песня «Священная война» передала главные чувства людей: гнев, ярость, страдание и волю к победе.

Музыкальный руководитель:

-Переворачиваем страницу и послушаем песню композитора Константина Листова, на стихи А. Суркова «В землянке» о солдате, который пишет любимой девушке с фронта.

Слушание песни «В землянке» с просмотром видеоклипа (композитора

К. Листова, на стихи А. Суркова)

Музыкальный руководитель:

- Какая музыка по характеру прозвучала?

Дети:

- Нежная, спокойная, добрая, ласковая, задумчивая, немного грустная.

Музыкальный руководитель:

- Песня, действительно, задумчивая, размышляющая. В ней слышатся интонации сожаления. Эта лирическая песня фронтовых дней.

Музыкальный руководитель:

- Песни всегда были рядом с солдатом, и наши защитники в минуты отдыха пели, и танцевали.

Музыкально-ритмическая игра.

(Под звуки марша - дети маршируют, под плясовую мелодию выполняют танцевальные движения, под мелодию вальса - кружатся)

Музыкальный руководитель:

-А сейчас я буду играть на фортепиано, а вы будете выполнять движения соответствующие характеру музыки.

-Если услышите маршевую музыку, вы будете шагать, как солдаты, под звуки вальса - кружиться, а если зазвучит плясовая мелодия, то вы будете выполнять знакомые танцевальные движения. Будьте внимательны.

Музыкальный руководитель:

-Сколько дорог пришлось пройти солдату, не пересчитать. В перерывах между боями победный настрой поднимали артисты, которые ездили по боевым позициям.

-Кажется, кто-то поёт….

Заходят девочки ( исполняется попурри военных песен: «Три танкиста» - Музыка Д. Покрассов, слова Бориса Ласкина; «Катюша» - Слова Михаила Исаковского,

Музыка Матвея Блантера; «Смуглянка» - Слова Я. Шведова, Музыка А. Новикова; «Синий платочек» - Слова Якова Галицкого и Михаила Максимова,

Музыка Ежи Петерсбурского; «Ехал я из Берлина» - Слова Л. Ошанина, Музыка И. Дунаевского)

Девочки обращаются к детям:

-Здравствуйте! В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы предлагаем вам сделать поздравительную открытку нашим ветеранам.

Музыкальный руководитель:

-Рассмотрите, какие элементы находятся перед вами.

- Подумайте где можно расположить Вечный огонь?

Дети:

-В центре нашей открытки.

Музыкальный руководитель:

-Вечный огонь - это символ памяти о всех погибших солдатах. К нему принято возлагать цветы.

-Символ солдата – каска. Где мы её расположим?

Дети:

-Нижний левый край открытки.

Музыкальный руководитель:

-Голубь в синем небе - символизирует мир.

-Какие элементы мы ещё не расположили на нашей открытке?

Дети:

-Цифры 7 и 0, георгиевские ленты

Музыкальный руководитель:

-Георгиевская лента – знак памяти русским солдатам, отстоявшим свободу нашей страны. Расположим её по краю нашей композиции.

-Посмотрите какая красивая открытка у нас получилась.

Девочки: Спасибо за помощь. Вашу поздравительную открытку мы доставим по назначению. До свидания, (уходят с открыткой).

Музыкальный руководитель:

-Мне сегодня понравилось с вами заниматься. А вам, ребята, что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

-На этом мы с вами попрощаемся. До свидания.

Публикации по теме:

«Праздник ко Дню Победы в старшей группе. «Песни — с которыми мы победили». Встреча двух поколений и ветеранов тыла.«Праздник ко Дню Победы в старшей группе. «Песни — с которыми мы победили». Встреча двух поколений и ветеранов тыла. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, закреплять представление о празднике День Победы, формировать.

«Вы победили, мы не забыли»  (фотоотчет)«Вы победили, мы не забыли»  (фотоотчет) Приблизился один из самых важных и волнующих праздников нашей страны – День Победы! Люди отдают дань любви и уважения воинам освободителям,.

Фестиваль «Песни, с которыми мы победили» Ведущий: 9 Мая – великий, светлый, радостный праздник. В 1945 году, 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом! Мы с.

Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «С этими песнями мы победили!»Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «С этими песнями мы победили!» Холодный свет не заметёт Той памяти, друзья. Забыть на свете можно всё – Войну забыть нельзя. 2016 год – год 71-годовщины Великой Победы.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Песни, с которыми мы победили» к 70-летию Великой Победы муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» города Новосибирска Конспект непосредственно.

Музыкально-поэтическая гостиная, посвященная 70-летию Победы «Песни, с которыми мы победили!» Цель: Познакомить детей с военной песней - своеобразной музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Приобщение к совместному творчеству.

Сценарий мероприятия «Песни, с которыми мы победили!» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» 629860, Россия, Ямало-Ненецкий.

Сценарий фестиваля русской народной песни «Льются песни крылатые» в детском саду Сценарий фестиваля русской народной песни «Льются песни крылатые» в детском саду. Медведева Татьяна Сценарий фестиваля русской народной.

Сценарий праздника к Дню Победы. Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили» 1Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! В этом году исполняется ровно 70 лет со дня Победы, но время не властно над.

Театрализованное представление «Сказка про то, как дружба и добро победили зло»Театрализованное представление «Сказка про то, как дружба и добро победили зло» «Сказка про то, как дружба и добро победили зло»Действие происходит в лесу. Декорации: деревья, ёлочки, пеньки, шишки, цветы (поляна).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 15:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД