Наталья Мамонова
Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип деятельности: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель образовательной деятельности: Познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет, повествующими о героических подвигах народа в Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма у детей.
Публикация «Конспект занятия „Песни, с которыми мы победили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
-обобщить знания в умении составлять сюжетную поздравительную открытку;
Развивающие:
-способствовать развитию умения менять движения в соответствии с характером музыки, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей;
-способствовать развитию любви к патриотическим песням;
-способствовать развитию умения действовать в команде, взаимовыручке и взаимопомощи.
Воспитывающие:
-воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за Родину;
-воспитывать уважительное отношение к истории Отечества, ветеранам, участникам военных действий;
-воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость, сопереживание, умение любить окружающих людей и стремлением им помочь.
Материалы и оборудование:
ТСО: – мультимедийная установка (проектор, экран)
Для музыкального сопровождения: фортепиано, музыкальный центр.
Демонстрационное: – мультимедийная презентация, видеофильм «Письмо от ветерана В. О. В», аудиозаписи песен военных лет; фланелеграф А3, военный костюм – 2 шт.
Раздаточное: – столы для творчества (2 шт., шаблоны для коллективной поделки: каска, звезда, георгиевская лента – 2шт по 40 см; цифры объемные: 7;0; гвоздики из бумаги -2шт, вечный огонь, голубь мира).
Предварительная работа:
Подборка музыкального репертуара, подготовка видеописьма от ветерана Великой Отечественной войны и аудиоматериала с военными песнями. Изготовление атрибутов для поздравительной открытки. Сотрудничество с МОУ «Лицей № 7», разучивание попурри военных песен с ученицами.
Словарная работа: Призывная, тяжёлая, торжественная, смелая, военная, маршевая, ветеран, композитор, каска, георгиевская лента.
Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков.
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
-Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
-Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо от ветерана Великой Отечественной войны. Послушайте его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Иванов Иван Иванович, на фронт попал совсем мальчишкой. Много я пережил за годы войны. Приходилось много дней находиться без еды и без сна, спать на холодной земле. Но рядом с нами, простыми солдатами, всегда была песня. Песня поднимала боевой дух, придавала силы, отвагу и смелость. Помнить мне об этом помогал блокнот, который прошел со мной всю войну. Ребята, этот блокнот я передаю вам. Записанные в нём песни, помогут не забыть нашу историю и помнить тех, кто ценой своей жизни подарил нам мир».
Музыкальный руководитель (открывает блокнот) :
-Открываем блокнот и первым музыкальным произведением времён войны была песня «Священная война», написал её композитор А. В. Александров на слова поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача.
-Послушайте и скажите, какая эта музыка по характеру?
Слушание песни «Священная война» с просмотром видеоклипа (композитор А. В. Александров, слова поэта В. И. Лебедева-Кумача)
-Какая музыка по характеру прозвучала?
Дети:
-Призывная, тяжёлая, торжественная, смелая, военная, похожая на марш.
Музыкальный руководитель:
-Да, верно, песня звучала как суровый призыв: спаси свою Родину! Поют её хором, громко, торжественно. Песня «Священная война» передала главные чувства людей: гнев, ярость, страдание и волю к победе.
Музыкальный руководитель:
-Переворачиваем страницу и послушаем песню композитора Константина Листова, на стихи А. Суркова «В землянке» о солдате, который пишет любимой девушке с фронта.
Слушание песни «В землянке» с просмотром видеоклипа (композитора
К. Листова, на стихи А. Суркова)
Музыкальный руководитель:
- Какая музыка по характеру прозвучала?
Дети:
- Нежная, спокойная, добрая, ласковая, задумчивая, немного грустная.
Музыкальный руководитель:
- Песня, действительно, задумчивая, размышляющая. В ней слышатся интонации сожаления. Эта лирическая песня фронтовых дней.
Музыкальный руководитель:
- Песни всегда были рядом с солдатом, и наши защитники в минуты отдыха пели, и танцевали.
Музыкально-ритмическая игра.
(Под звуки марша - дети маршируют, под плясовую мелодию выполняют танцевальные движения, под мелодию вальса - кружатся)
Музыкальный руководитель:
-А сейчас я буду играть на фортепиано, а вы будете выполнять движения соответствующие характеру музыки.
-Если услышите маршевую музыку, вы будете шагать, как солдаты, под звуки вальса - кружиться, а если зазвучит плясовая мелодия, то вы будете выполнять знакомые танцевальные движения. Будьте внимательны.
Музыкальный руководитель:
-Сколько дорог пришлось пройти солдату, не пересчитать. В перерывах между боями победный настрой поднимали артисты, которые ездили по боевым позициям.
-Кажется, кто-то поёт….
Заходят девочки ( исполняется попурри военных песен: «Три танкиста» - Музыка Д. Покрассов, слова Бориса Ласкина; «Катюша» - Слова Михаила Исаковского,
Музыка Матвея Блантера; «Смуглянка» - Слова Я. Шведова, Музыка А. Новикова; «Синий платочек» - Слова Якова Галицкого и Михаила Максимова,
Музыка Ежи Петерсбурского; «Ехал я из Берлина» - Слова Л. Ошанина, Музыка И. Дунаевского)
Девочки обращаются к детям:
-Здравствуйте! В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы предлагаем вам сделать поздравительную открытку нашим ветеранам.
Музыкальный руководитель:
-Рассмотрите, какие элементы находятся перед вами.
- Подумайте где можно расположить Вечный огонь?
Дети:
-В центре нашей открытки.
Музыкальный руководитель:
-Вечный огонь - это символ памяти о всех погибших солдатах. К нему принято возлагать цветы.
-Символ солдата – каска. Где мы её расположим?
Дети:
-Нижний левый край открытки.
Музыкальный руководитель:
-Голубь в синем небе - символизирует мир.
-Какие элементы мы ещё не расположили на нашей открытке?
Дети:
-Цифры 7 и 0, георгиевские ленты
Музыкальный руководитель:
-Георгиевская лента – знак памяти русским солдатам, отстоявшим свободу нашей страны. Расположим её по краю нашей композиции.
-Посмотрите какая красивая открытка у нас получилась.
Девочки: Спасибо за помощь. Вашу поздравительную открытку мы доставим по назначению. До свидания, (уходят с открыткой).
Музыкальный руководитель:
-Мне сегодня понравилось с вами заниматься. А вам, ребята, что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
-На этом мы с вами попрощаемся. До свидания.