Ольга Языкова
Конспект занятия к образовательной программе физическое развитие и формирование ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни
Поговорим о привычках
Цель:
Воспитание нравственных качеств как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• дать основы здорового образа жизни;
• научить ценить и сохранять собственное здоровье;
• развивать кругозор и познавательную деятельность.
Ход занятия
(Стих читает девочка)
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку-
Публикация «Конспект занятия к образовательной программе физическое развитие и формирование ЗОЖ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь-
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
1. Вступительная беседа
• -На сегодняшнем занятии мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
Отгадайте загадку: -Что на свете дороже всего? (здоровье)
-А что такое здоровье?
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
-Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.
Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
v
2. Как же сохранить наше здоровье?
Сначала о вас заботятся взрослые: родители, воспитатели но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Попробуйте составить слово из букв написанных на доске. Какое слово у вас получилось? (ПРИВЫЧКА)
В А П Р Ы К И Ч
А что же такое привычка? (Ответы детей)
ПРИВЫЧКА - это желания, мысли и действия, которые человек постоянно повторяет в своей жизни, и то, от чего ему трудно или невозможно отказаться.
Привычки бывают полезными, безобидными и вредными. Привычкой может стать постоянно повторяющее действие.
3. Просмотр презентации «Вредные привычки»
Слайд 1-4
- Ребята, а сейчас вы должны отгадать, о каких вредных привычках идет речь?
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому, что я ОБЖОРА
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочкам не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все ПЛАКСА
Не люблю я братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня ГРЯЗНУЛЕЙ.
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я… НЕРЯХА.
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной. Лежебока
Я тружуся целый день
И поверьте мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж до упора.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…. Я слепой! Телеман
Я стройна, худа, красива,
всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть, не захочу,
То, наверно полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня ХУДОЙ.
А почему все перечисленные привычки принято считать вредными? К чему могут привести такие привычки?
Избыточная масса тела
Привычка много и вкусно есть может привести к ожирению.
• Старайтесь есть как можно медленнее, хорошо и тщательно прожевывая пищу.
• Не заедайте свои проблемы.
• Не устраивайте «праздник живота» по праздникам и выходным. Ешьте всегда умеренно, чтобы не переедать.
Телемания
• Уже много лет как человек стал рабом этого ящика.
• Вред наносится как на физическое так и на психическое здоровье.
• Гиподинамия, ожирение, заболевание сердечно сосудистой системы далеко не единственный вред.
• Развитие нервозов.
• Психоэмоциональные нарушения.
Ученые считают, что постоянный просмотр телевизора может привести к не адекватному поведению.
Мобильные телефоны
• Микроволновое излучение может угрожать клеткам мозга.
• Необходимо ограничивать время пользования телефоном.
• Нельзя телефон носить на теле.
Лень и неряшливость
• Может привести к различным заболеваниям, таим как кишечная палочка, стоматит, педикулез, чесотка.
• Ленивый человек склонен к ожирению, плохо учится
А сейчас давайте поговорим о необычных привычках человека:
Слайд 5-12
Важно своевременно обнаружить зарождающуюся вредную привычку. Своевременная борьба с отрицательными привычками поможет вам быстрее от нее избавиться. Если с вредными привычками не бороться, то их сила постоянно и медленно нарастает.
Слайд 13
4. Физминутка Мойдодыр.
Вам, мальчишкам и девчушкам,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите:
– Нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
5. - Ребята, скажите, привычки бывают только вредные?
Привычки бывают и полезные.
Вспомните сказку К. Чуковского «МойДодыр» (Прочитать начало сказки).
Почему так произошло с мальчиком? (потому что он был грязнулей, неряхой). А кто любит нерях? (микробы)
Просмотр презентации «О чистоте».
Слайд 14-20
О каких привычках шла речь в этой презентации? (о полезных)
Давайте вспомним об ещё одной полезной привычке – ПРИВЫЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ.
6. Просмотр презентации «О правильном питании»
Слайд 21-31
Сейчас вы поговорили и о полезных привычках.
-Скажите, а с полезными привычками нужно бороться? Конечно, нет. Их нужно развивать.
На доске записаны пословицы:
Здоров будешь – все добудешь.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже богатства.
7. Заключительная часть. Вывод.
Слайд 32
Ребята, давайте же сделаем вывод. Что нам нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (ответы детей) Слайд 33
Я вам всем желаю соблюдать эти простые правила и быть здоровыми!Слайд 34
Спасибо за работу!