Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «К нам пришел Колобок»

Элдепмаа Саая
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «К нам пришел Колобок»
▼ Скачать

Тема: «К нам пришел Колобок»

Интегрируемые образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество (Рисование)

Виды детской деятельности: Коммуникативная, Игровая,

Цели:

Образовательная: учить сравнивать предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» и цвету.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „К нам пришел Колобок“» размещена в разделах

Развивающая : продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз. Развивать память, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Материалы и оборудование: карточки для игры «Кто, где живет?»; образ зайчика и карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; игрушки зверей, краска (красная, бумага и салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не пирожок, а круглый и румяный …

- (Колобок)

Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

Воспитатель:- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Воспитатель:- Но сначала мы поиграем.

Пальчиковая игра – массаж «Вы готовы, ручки?»

(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:- А теперь мы пойдем искать друзей для Колобка.

2. Основная часть.

(Воспитатель на мольберте показывает рисунок зайчика)

Воспитатель: - Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайчика)

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда, не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

Воспитатель:- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

Игра «Положи угощение на нужную полку»

(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)

Воспитатель:- Что лежит на верхней полке?

(морковка, капуста)

Воспитатель:- Что лежит на нижней полке?

(косточка, конфета)

Воспитатель:- Что из этих гостинцев любит зайка?

(Зайка любит морковку и капусту)

Воспитатель:- Как одним словом назвать?

(овощи)

Воспитатель:- На какой полке лежат овощи?

(Овощи лежат на верхней полке)

Воспитатель:- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!

Физминутка.

Воспитатель:- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

Воспитатель: - Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу ему Волк.

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!

Игра «Кто, где живет?

(На столе разложены карточки для игры с домиками и животными)

Воспитатель:- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?

(медведь живет в большом домике)

Воспитатель:- Почему?

(медведь большой, и домик ему нужен большой)

Воспитатель:- А белка? Почему?

(белка маленькая, и домик ей нужен маленький)

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйтесь в путь скорей, искать друзей!

Воспитатель:- Кто же нам на встречу идет?

Мишка: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Поиграть я с вами хочу.

Колобок : Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!

Рисование «Умелые пальчики»

Воспитатель:- Что любит Медведь?

(медведь любит мед, ягоды)

Воспитатель:- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него тут краска.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какого цвета солнце?

(Солнце желтого цвета)

Воспитатель: - Трава?

(трава зеленого цвета)

Воспитатель:- Чего не хватает на рисунке? (на рисунке нет ягод).

Воспитатель: - Какого цвета должны быть ягоды? (красного цвета).

Воспитатель:- Давайте, дети, нарисуем красных ягод для медведя пальчиками.

(объяснение воспитателя о нетрадиционной технике рисования пальчиками и технику безопасности).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вытираем ручки салфеткой. Как много ягод мы нарисовали для медведя!

Медведь: - Спасибо, ребята за ягоды. А теперь мне пора домой!

Воспитатель: До, свиданья!

Воспитатель: - Ребята, а кого еще не встретил Колобок?

Воспитатель:- Молодцы! Лису. А вот и сама лисица!

Лиса: Ты послушай, Колобок,

Загадаю я тебе загадку!

Если отгадаешь правильно,

То я тебя не съем.

«Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке»

Колобок : - Ой, ребята, помогите отгадать загадку, а то лиса меня сейчас же съест!

Дети: - Колобок!

Лиса: Молодцы ребята, и ты Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас мне пора домой. До свиданья, ребята!

3. Рефлексия

- Где мы с вами побывали? (В сказке Колобок)

- Кого встретили? (Встретили мы зайчика, волка, медведя, и лису)_

- Что делали со зверями? (Сравнивали предметы по размеру, отгадывали загадки, рисовали пальчиками)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «К нам пришел Колобок»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 08:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «К нам пришел Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Элдепмаа Саая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД