Наяндина Людмила
«К нам идёт царица, красная девица». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
/образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/.
Тема: «К нам идёт царица, красная девица»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- расширить и систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках;
- учить узнавать и называть первоцветы;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других;
- совершенствовать умение читать стихи наизусть;
- закрепить умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, умение слушать товарища;
- развивать познавательный интерес, творчество и инициативу;
- упражнять в умении наклеивать готовые формы на большой лист (ватман).
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе и умение видеть её красоту;
- воспитывать умение слушать указания взрослого;
- формировать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, корзинка, зеркальце, ватман, клей, бумажные цветы.
Предварительная работа: беседа о весне и её признаках; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; заучивание стихотворений, загадывание загадок; чтение художественной литературы; наблюдение за изменениями в природе.
Ход НОД:
Звучит музыка «Весенняя капель». Входит «Весна» (воспитатель) с корзинкой. Танцует с детьми.
Весна:
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки.
К вам пришла, Весна - красна,
Солнце, радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками,
С первыми цветочками.
Весна: Вы рады весне? (Да).
Ой, а я то как рада вам! Дети, какое настроение у вас весной? (Ответы детей)
Весна: Можно сказать - весеннее настроение? (Да)
Весна: Я слышала, что вы приготовили для меня стихотворения. Это правда? (Да)
Весна: Давайте присядем и вместе послушаем.
(3 - 4 ребёнка рассказывают стихотворения о весне)
Весна: Спасибо, дети, мне очень понравились ваши стихи.
Весна: Я предлагаю вам немного рассказать обо мне, о весне. А поможет нам в этом телевизор. Давайте подойдём к нему.
Весна: Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной ярко светит солнце (слайд №1)
Весной тает снег (слайд №2)
Весной бегут ручьи (слайд №3)
Весной прилетают птицы (слайд №4)
Весной набухают почки (слайд №5)
Весной появляется трава (слайд №6)
Весной просыпаются насекомые (слайд №7)
Весной просыпаются дикие звери (слайд №8)
Весной появляются первые цветы (слайд №9)
Весна: Молодцы, всё правильно рассказали о весне.
Весна: В моей волшебной корзинке что то лежит, хотите посмотреть? (Да)
Достаёт зеркальце. Что это (Ответы детей)
Весна: С помощью зеркальца я превращу вас в солнечных зайчиков. Хотите? (Да)
Дети читают стихотворение А. Бродского
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли?
Весна: 1,2,3, деток в зайчиков преврати!
Физминутка - танец «Солнечные зайчики» под музыку.
Весна: Весёлые солнечные зайчики, я снова превращаю вас в детей.
1,2,3, зайчиков в деток преврати!
Весна: Дети, а вы любите загадки (Ответы детей)
Давайте подойдём к телевизору. Я загадаю вам загадки о первоцветах. Если отгадаете правильно, то увидите на экране изображение этого цветка.
Мультимедийная презентация «Первоцветы»
1. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
2. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
3. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
4. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца! (Нарцисс)
Весна: Молодцы! Отгадали все мои загадки!
Весна: Смотрите, в моей корзине еще что то лежит, что? Правильно бумажные цветочки. А где растут цветы (Ответы детей)
Давайте мы все вместе украсим полянку цветами. Проходите к столам.
Продуктивная деятельность детей (звучит тихая музыка)
Весна: Красиво получилось (Да).
Весна: Мне тоже очень понравилась ваша полянка. И вот что я хочу вам сказать:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Природу бережно храни,
И красоту её цени!
Весна: Скажите, дети, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Весна: Эту весеннюю полянку я дарю вам. Пусть у вас в группе будет частичка весны.
Весна: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свиданья, детвора,
Ждут в лесу меня дела.
(Звучит музыка. «Весна» уходит)