Яна Белоусова
Конспект занятия к Дню бездомных животных «Сделай мир добрее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать в детях желание заботиться о бездомных животных.
Задачи:
• Обучающие: знакомить детей с жилищами животных (пруд, дупло, берлога, будка, особенностями жизни животных осенью;
• Развивающие: развитие общей и мелкой моторики, конструкторских способностей, обогащение словаря;
• Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание заботиться о близких.
Оборудование и материалы: развивающая среда «Фиолетовый лес» с осенним наполнением, иллюстрации «Лягушка в пруду», «Белка в дупле», «Медведь в берлоге», конструктор с крупными элементами, тряпочки, картонные косточки, ниточки, игрушки собаки, лягушки, белки, медведя, мальчика и девочки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Развивающая среда «Фиолетовый лес» украшена осенними элементами: тучи, дождь, осыпавшиеся с деревьев листья, болото, деревья. Воспитатель показывает ребятам игрушку собаки и начинает рассказ:
Бездомные животные – это часть нашей современной реальности, но в отличие от людей, они не могут выражать свои желания и потребности. Именно поэтому эта проблема требует нашего внимания. Помощь бездомным животным – это не только гуманность, но и важный этап в развитии личности каждого человека.
Воспитание милосердия и сострадания у детей – это одна из главных задач педагогики, и помощь бездомным животным в этой связи играет большую роль. Ведь наблюдать, как ребенок кладет в миску на улице еду для бездомного песика, сердце начинает радоваться, а отношение к животным меняется. Помощью бездомным животным мы не только спасаем их жизни, но и научаем детей эмпатии.
К сожалению, в нашей стране не все животные найдут свой дом и заботу. Существует огромное количество животных, которые оказались на улице по разным причинам – у части приходится обходиться самостоятельно, другим же животным нужна помощь. Важно не проходить мимо, а оказывать им помощь.
Помощь бездомным животным может проявляться в разных формах – это может быть обеспечение животным кормом, водой, лечение и вакцинация, а также нахождение им нового дома. Важно помнить, что животное не игрушка и его уход требует определенных затрат и усилий. Кроме того, необходимо заботиться о тех, кто уже имеет дом – ухаживать за своими домашними животными, своевременно их лечить и вовремя прививать.
Для маленьких детей помощь бездомным животным может стать не просто единичным случаем, а настоящей любовью к животным на всю жизнь. И такие заботливые дети часто растут в заботливых и ответственных взрослых.
В итоге, помощь бездомным животным – это не только важный этап в развитии человеческой личности, но и важный момент с точки зрения социализации в обществе. Помощь животным – это признак доброты сердца и желания делать мир лучше и прекраснее. Будьте добры к животным, и общество станет гораздо добрее.
Воспитатель:
Одним зимним снежным днем маленький пес по кличке Тедди прогуливался по улице. Погода была морозная. На улице никого не было, и только пес не знал, куда ему деться, он гулял. Ребята, как вы думаете, почему пес гулял по улице, а не шел домой? Предположения детей. На самом деле у Тедди дома не было, он был бездомным.
2. Основная часть
Воспитатель: Вдруг в сосновом он увидел Белку, несущую в лапках орешки.
Тедди: — Белочка, куда ты несешь орехи?
Белка: — Уже зима и я готовлю себе пропитание: шишки, орехи, желуди в свой домик и мне не будет голодно.
Тоедди: — А можно мне погреться в твоем домике?
Белка: — Конечно! Прыгай ко мне в дупло и грейся.
Воспитатель прикрепляет иллюстрацию «Белка в дупле».
Белка ловко поскакала по веткам, а песик, как ни пытался, не смог запрыгнуть ни на одну веточку.
Тедди: — Белочка, до твоего домика мне никак не допрыгнуть. Мне не подходит дупло.
Белочка вильнула хвостиком и поскакала дальше делать запасы.
Дети изображают прыжки белки.
Тобик побрел дальше и увидел Медведя, собирающего веточки в одну кучу.
Тедди: — Медведь, зачем ты собираешь эту кучу?
Медведь: — Уже зима, мне нужно лечь в спячку. Я делаю себе дом. Под эти ветки я лягу, а когда пойдет снег, то меня сверху засыплет и получится теплая берлога, в ней я и прозимую.
Воспитатель прикрепляет иллюстрацию «Медведь в берлоге».
Тедди: — Как здорово! Мне тоже можно сделать такой дом, в нем я и погреюсь.
Медведь помог Тобику нагрести кучу веток, песик лег, но тепла он не почувствовал, от земли было очень холодно.
Тедди: — Медведь, такой домик мне не подходит, мне очень холодно. Я пойду дальше искать.
Воспитатель: Снег немного утих и Тедди встретил на опушке леса ребят: Катю и Колю.
Выставить игрушки мальчика и девочки. Пес рассказал ребятам, что в лесу все звери имеют дом, утепляют его, делают запасы, а ему и спрятаться негде холодными осенними днями.
Катя и Коля сказали, что Тедди нужен свой дом – будка.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Тедди сделать будку. Давайте дружно смастерим ее из конструктора?
Дети вместе с воспитателем конструируют из конструктора будку. Для тепла постилают тряпочки.
Воспитатель: Ребята, в таком домике Тедди будет сухо и тепло. Но пока он бегал в поисках домика, проголодался, в животике у него урчит. Давайте его покормим? Дети соглашаются покормить. А чем можно покормить собачку? Предполагаемые ответы детей. А давайте дадим Тедди много косточек, тогда ему их надолго хватит, он будет их грызть и вас благодарить.
Дети делают косточки из пластилина.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, у каждого животного должен быть дом. Тедди, оказавшийся на улице, стал замерзать. А вы помогли ему. Как думаете, Тедди теперь будет тепло? Ответы детей. Ребята, а что же делать с другими кошками и собаками, которые остаются без дома? Им нужно помогать: сделать им дом и покормить.
В подведение данного мероприятия была проведена совместная зооакция с родителями и детьми группы «Сделай мир добрее» (был собран корм для бездомных животных и передан в приют.