Четверикова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия «Ярославль — любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Ярославль-любимый город»
Цель: продолжать развивать у детей осознанное чувство
гордости и любви к родному городу.
Методы и приемы: игровой, художественное слово (стихи, вопросы
воспитателя, показ.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знание детьми легенды об основании города князем Ярославом Мудрым, гербе города.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
Публикация «Конспект занятия „Ярославль — любимый город“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с методикой работы витражными
красками.
2. Развивающие: развивать у детей эстетические чувства и гордость
за свой любимый город. Вызвать интерес к чтению стихов о Ярославле.
Расширять словарный запас детей, вводя в их речь слова: галерея, экскурсовод, купол, колокол, колокольня.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу. Учить
культуре поведения в обществе. Воспитывать уважительное отношение к сказочному герою.
Предварительная работа
- воспитателя: организация обстановки, подготовка атрибутов
фотографии, разрезанных картинок, подборка стихов, музыкальное
сопровождение, подготовка фона на листе ватмана, оформление
альбома с видами города.
- воспитателя с детьми: рассмотреть иллюстрацию с изображениями достопримечательностей Ярославля, разучивание стихов, подготовка рисунков витражными красками, рассказывал
легенды об основании города Ярославля.
Ход занятия:
воспитатель предлагает заглянуть детям в уголок природы, где живет
Домовенок Кузя. Приветствует его: «Доброе утро, Кузя!» воспитатель
обращает внимание детей на альбом с фотографиями, который
находится у Домовенка Кузи. Воспитатель «ведет» беседу со сказочным
персонажем «Тебе понравился альбом?». Домовенок рассказывает, что
ему понравилось эта чудесная книга-альбом, как там красиво на
фотографиях и ему хочется узнать где это.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что там находится в этом альбоме?
Дети. Да! Здесь фотографии о Ярославле, о нашем городе.
Воспитатель: Кузя, ты живешь у нас в детском саду, а детский
находится в городе, который называется Ярославль. Ребята, Кузя
никогда не видел улиц города его достопримечательностей, поэтому ему надо рассказать какой он, город Ярославль. Вам нравится наш город? Чем?
Дети: Он красивый. Много в нем зелени. Чисто. Он стоит на берегу реки
Волги и др.
Воспитатель: Мы с вами любим свой город, гордимся им.
Стихи:
Ярославль - любимый город.
Ярославль - зеленый сад.
Я в любое время года
С Ярославлем встречи рад.
Кузя, а сейчас наши дети расскажут, как наш город возник.
Стихи:
Князь Ярослав наш город основал
И именем своим назвал.
А было это в тысяча десятом.
Об этом знают все ребята.
Где в Волгу Которосль впадала.
Дружина князя побывала.
Медвежий угол место то звалось.
Оттуда все и началось.
Для крепости то место подходило.
Князь Ярослав направил свои силы.
Чтоб город - крепость здесь поднять
И от врагов владенья охранять.
Легенда тех времен жила,
Что жителям медвежьего угла,
Сначала Князю не поверив.
Ему на встречу выпустили зверя.
Медведя Князь секирой зарубил,
И так народ он покорил.
И чтобы помнили о том.
Медведь с секирой стал гербом.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас и Кузю пригласить в фотогалерею, чтоб совершить экскурсию по Ярославлю. Как вы думаете, что такое фотогалерея?
Дети: Выставка фотографий.
Воспитатель: Ребята, А как нужно себя вести в фото-галерее?
Дети: Спокойно, не шуметь, не ссориться.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в галерею, нужно приобрести билеты. Они у меня приготовлены.
Воспитатель предлагает ребенку раздать билеты.
Контроллер проверят билеты при входе в галерею.
Я буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод?
Дети: Человек, который проводит экскурсию.
Воспитатель: Вы мне будете помогать. И так, мы с вами идем в фотогалерею, берем с собой Кузю и познакомим его с нашим городом.
Экскурсовод обращает внимание детей на красиво оформленную ставку фотографий. Экскурсовод начинает беседу; обращает внимание на фотографию, где изображен памятник основателю города - Ярославу Мудрому.
Вопросы детям:
Кому этот памятник? Где он стоит?
Дети: Ярослав Мудрый. В центре города.
Воспитатель: Да, он стоит на площади Богоявления. А что у него в руках?
Дети: Меч - защита нашего города. В другой руке башня - это сам город с древними памятниками.
Воспитатель:
Вот Князю памятник стоит
На крепость зорко он глядит
Любуется своим творением.
Ведь город стал на загляденье.
Ребята, обратите внимание, а что изображено в нижней части
памятника?
Дети: Герб города Ярославля.
Воспитатель: Правильно, это герб города что на нем изображено?
Дети: Медведь с секирой.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас соберем такой же герб
из пазлов.
(Дети собирают пазлы на ковре.)
Показывают Кузе гербы и предлагают продолжить экскурсию. (Слышен звон колоколов.)
Воспитатель: Просит детей прислушаться и интересуется знают ли они р
что это такое?
Дети: Это звонят колокола в церкви, в храме!
Воспитатель-экскурсовод обращает внимание на фотографии с церквями и храмами.
Воспитатель: Дети, мы продолжим экскурсию в старинном центре нашего города, где находится много храмов и церквей. Сюда приходили и приходят верующие люди. Те, кто верит, что если помолиться Богу, то
все будет хорошо. Чем церковь отличается от других зданий?
Ответы детей: храмы, церкви можно узнать по куполам, у обычных
домов – крыша, у церкви - купол с крестом.
Воспитатель: купола и кресты покрывают золотом, и они блестят и сверкают на солнце, украшая храм и город. Еще храм, церковь можно
узнать по колокольне, колокол - голос храма который можно услышать
и в наше время. У каждого храма и церкви есть свое имя.
Стихи:
Купола церквей сверкают
От зари и до зари.
Словно шлемы надевают
В ратный бой богатыри.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением Волги.
- Вся история нашего города связана с рекой. На ее берегу начат строится Ярославль.
Дети, как называется наша река?
Дети: Волга.
Воспитатель: Да наша великая русская река Волга Она очень красивая, широкая. Наш ярославский поэт Н. А. Некрасов воспевал ее в своих стихах:
«О, Волга колыбель моя.»
Стихи:
В Ярославле есть красавица
И не зря повсюду славится
Широка и глубока
Волга - матушка река.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту фотографию, как здесь красиво. Кто подскажет, где это? И кто бывал здесь?
Дети: Это набережная реки Волги. Ходили гулять, любовались рекой, теплоходами.
Воспитатель: (показывает на беседку) А это что за сооружение?
Дети: Эго беседка. Она красивая, из нее можно любоваться Волгой.
Воспитатель обращает внимание детей, что Кузе «нравится» на
набережной.
Воспитатель: Ребята, любуясь Волгой, мы увидели летающих птиц, и
сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультминутка:
Летели две птички
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились.
Все люди дивились.
(Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели
садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе с воспитателем.)
А теперь продолжим экскурсию. (Показ фотографий с изображение театра им. Волкова и памятником Ф. Г. Волкову).
Дети, что на этих фотографиях?
Дети: Театр им. Волкова.
Воспитатель: Ярославль - родина первого русского театра. Его основал
Федор Григорьевич Волков. Теперь Ярославский театр носит его имя.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию. Что вы
здесь видите? Для кого построено это здание? Кто посещал его из вас? Дети. Это ТЮЗ. Кукольный театр.
Воспитатель обращает внимание на красоту здания. Площадь перед театром, которая называется Площадью Юности.
Воспитатель: А кто из вас любит ходить вот сюда?
(Показывает Макдоналдс) И зачем?
Дети: Это Макдоналдс, люди ходят сюда отдыхать. Празднуют дети дни
рождения. Здесь вкусные бутерброды. Дают подарки.
Воспитатель: Нашему городу исполняется тысяча лет. За это время в
Ярославле построено большое количество зданий. Многими из них мы
можем годиться. Это многоэтажные дома, гостиницы, театры, городские
парки, спорткомплексы.
Стихи:
Площади, театры, выставки, музеи -
Город Ярослава так богат!
Радует людей он светлотой своею,
Для нас всегда он здесь — цветущий сад!
Воспитатель: А кто узнает это здание?
Дети: Это вокзал.
Воспитатель: Да, это вокзал Ярославль Главный. Для чего он здесь построен?
Дети: Сюда приходят поезда со всех концов страны.
Воспитатель обращает внимание вот на фотографии. (показывает бассейн и стадион) Что здесь изображено?
Дети: Это бассейн. Это стадион.
Воспитатель: Для чего они построены?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Да. Эти спортивные комплексы находятся недалеко от
детского сада. Некоторые наши дети посещают их. А вот и трамвай с
номером один. (показывает фото с трамваем) Куда он ходит? По какой
улице?
Дети: По нашей улице. Чкалова
Воспитатель: (показывает фото с детским садом) Ребята, закончилась
наша экскурсия по городу. Вам понравилось? Много вы интересного
знаете о нашем городе. Я думаю, что и Кузе понравилась экскурсия. Вы
молодцы. Хорошо мне помогли.
Стихотворение:
Ярославль - красивый город,
Мне он очень многим дорог:
Златоглавыми церквями
И высотными домами.
Волгой, - русскою рекой.
Моей улицей родной.
Детским садом, моим домом,
Всей, что мне уже знакомо.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста песню о Ярославле, в
исполнении Юры Волкова, который ходил к нам в детский сад, сейчас
он учится в школе. (Слушают песню).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю продолжить работу
«Набережная р. Волги».
(Дети выполняют работу с витражными красками, воспитатель
прикладывает работы детей к заранее подготовленном) фону. По
окончанию работы хвалит детей, дети показывают Кузе свою работу и
дарят ее Домовенку.