Светлана Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Яблони в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Яблони цветут» (подготовительная группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей, через освоение нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Яблони в цвету“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня в цвету. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Формировать умение рисовать необычным способом – раздуванием краски трубочкой – кляксография, рисование ватными палочками – пуантелизм.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус. Уметь ориентироваться на листе бумаги и поддерживать беседу.
Воспитательные:
Воспитывать желание рисовать в нетрадиционной технике. Аккуратность.
Материалы и оборудование:
1. Альбомный лист А4
2. Краска гуашь
3. Трубочки коктейльные
4. Ватные палочки
5. Баночка с водой
6. Салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. И поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.
Воспитатель: Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети отвечают: Весна!
Воспитатель: Правильно весна!
Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступила в свои права. Какой сейчас весенний месяц?
Дети: Май!
Воспитатель: Правильно! А какие еще весенние месяцы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Недавно мы с вами рисовали цветы, которые самые первые просыпаются весной. Давайте вспомним, как они называются?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Правильно. Оживает не только земля, но и деревья. На деревьях появляются почки. Ребята, а что появляется из почек? (листья)
А некоторые деревья еще и цветут. Какие это деревья?
Дети перечисляют: сирень, черемуху, плодовые деревья.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста вокруг. Видите, в нашей группе появились картины? Что на них изображено?
Дети: ---Яблоня.
Воспитатель: Помните мы с вами на занятиях по рисованию, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Давайте вспомним как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
-А что такое “живопись”.
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, акварель, масляные краски называется живописью.
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?
А портрет? А натюрморт?
Посмотрите, как красиво выглядят цветущие яблони! А у нас в этом году весна не торопится.
А давайте с вами превратимся в волшебников и поможем весне украсить наши яблоньки нежными цветами!
Звук превращения.
Ого, теперь мы с вами настоящие волшебники! И рисовать мы тоже будем волшебным образом! Сегодня нам не понадобятся кисточки. А вместо кисточек мы возьмем волшебные трубочки и волшебные ватные палочки.
Нарисуем яблоню с помощью техники кляксография и пуантелизм.
Что такое кляксография? – ответы детей.
А что такое пуантелизм? – ответы детей
Перед тем, как сесть за стол, надо немного размяться.
---Музыкальная физкультминутка «4 шага».
Дети садятся за столы и приступают к работе. Сначала надо капнуть немного жидкой коричневой краски на листок, а затем раздуть ее трубочкой в форме дерева. Эта техника называется – кляксографией.
После того как мы нарисовали ствол можно приступать к рисованию нежных цветочков. И рисовать их мы будем с помощью ---волшебной ватной палочки! Нам понадобятся белая, розовая и желтая краски.
Белой и розовой краской мы нарисуем цветочки, а желтой добавим в серединку. Эта техника рисования называется ---пуантелизм.
После того как все дети справились с работой, разложим все рисунки на столе и рассмотрим их. Вспомним что мы рисовали. Вспомним в каком жанре наш рисунок. Новые слова, которые мы узнали сегодня – кляксография и пуантелизм.
А теперь пришла пора снова превращаться в обычных ребятишек группы «Чебурашки».
---Звук превращения---
Но на самом вы и так самые настоящие волшебники! И даже без колпачков и превращений можете нарисовать самые волшебные картины!