Ракова Зурия М
Конспект занятия «Я знаю свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
Программное содержание:
-познакомить с названиями документов, защищающих права ребёнка : «Конституция», «Конвенция»;
-учить понимать значения слов «права» и «обязанности»;
-развивать мышление, активизировать познавательный процесс; развивать внимание;
Публикация «Конспект занятия „Я знаю свои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- упражнять в выделении «права» на примерах сюжетов знакомых сказок;
- закреплять правила поведения в обществе;
- воспитывать в детях любовь к членам семьи, гуманное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В:Здравствуйте, дети! Сегодня мы с Вами поговорим о Ваших правах. Вы знаете, что это такое?
С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. У каждого человека теперь есть свои права и свои обязанности. Даже у самого маленького ребенка, который только что родился, уже есть свои права. И у каждого ребенка они равны (картинка «счастливые дети»).
Какие же права ребенка вы должны знать?
Самое главное право – это право на жизнь. А кто дал Вам жизнь?
Дети: родители (мама и папа)
В:Все правильно, наверное, поэтому самые первые слова, которые произносит малыш, это мама и папа, самый близкие Вам люди. (картинка,фото мама, папа + ребенок)
В:Хм, дети, а вот мы с Вами тут беседуем, а ведь я даже не спросила, как же Вас зовут. Давайте познакомимся. Спрашиваю у детей их имена, бросаю мяч, ребенок ловит и называет имя.
Прошу остальных назвать ласкательное имя.
У каждого из Вас есть имя и фамилия, и у меня тоже есть имя и фамилия. И это Ваше право иметь свои имя и фамилию. (картинка, дети знакомятся друг с другом)
У каждого из Вас есть своя семья, мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка, дяди, тети, они Вас любят, заботятся о Вас, помогают Вам. Если случилась какая-то беда, мы первым делом расскажем об этом, кому?
Дети: маме или папе
Все правильно, чтоб они пожалели нас, помогли нам справиться с нашей бедой. И это Ваше право жить в семье, чтоб Вас любили, о Вас заботились, помогали Вам и защищали Вас. (слайд 5, фото семьи)
Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья?
Дети: называют состав семьи, имена
В:Наверное, Вы все сможете сказать, чем же отличается воспитанный человек от невоспитанного? Воспитанный человек, он какой? А каким бы Вы человеком хотели быть?
Дети: называют отличия воспитанного человека от невоспитанного
В:И это еще одно Ваше право, на воспитание, чтоб каждый из Вас был воспитанным, с хорошими манерами, ведь с таким человеком каждый захочет дружить и играть, правда? (картинка, фото детей с плохими и хорошими манерами)
Но, важно помнить, что помимо прав, у каждого ребенка есть свои обязанности. Что это такое обязанности?
Дети: объясняют, что такое обязанности.
В:Правильно, это то, что ребенок обязан делать. Какие обязанности есть у Вас?
Дети: называют свои обязанности :
- помогать родителям
- прибирать за собой вещи, игрушки
- хорошо кушать, чтоб быть здоровыми и сильными, и красивыми
- слушаться взрослых
- хорошо заниматься на занятиях, чтоб быть умными, воспитанными
(картинка, ребенок прибирается/ребенок кушает/ребенок читает/дети помогают маме)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы сделать разграничение между теоретической и практической частью занятия, с детьми проводим небольшую физкультминутку. Это позволит им отдохнуть, переключиться на другую форму занятия, немного размяться.
Спасибо, что Вы так внимательно меня слушали! Наверное, Вы немного устали, давайте сделаем с Вами небольшую зарядку.
Проводим физкультминутку, показывая действиями то, о чем говорится в стихотворении:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вы любите мультики?
Дети: да, любим!
Хорошо, а теперь мы с Вами в группе посмотрим несколько мультфильмов. Только смотрите внимательно, в каждом из этих мультиков нарушаются права героев. Мы будем смотреть отрывок из мультфильма, а потом Вы мне скажете, какие же права, из тех, что мы сегодня узнали, были нарушены.
Включается первый мультфильм «Волк и семеро козлят».
После просмотра задается вопрос:
В:А как Вы думаете, какие права козлят были нарушены? В какой момент это произошло? Как это случилось?
Дети: право на жизнь, право на защиту родителями.
Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
В:Хорошо, молодцы! Теперь давайте посмотрим следующий мультфильм. Включается мультфильм «Лунтик и его друзья».
В:Как Вы думаете, ребята, какие права Лунтика были нарушены? Почему же так получилось? Нашел Лунтик свое имя?
Дети: право на имя и фамилию! Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
Конечно, правильно! И у Лунтика появилось свое имя.
Включается мультфильм «Мама для мамонтенка». Как Вы думаете, кого потерял маленький мамонтенок? Ему, наверное, страшно? Опасно было плыть одному на льдине? Какие права у него были нарушены?
Дети: право на семью, право на защиту родителей, право на жизнь.
Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
В:Молодцы! И еще один мультфильм мы с Вами посмотрим сегодня. Включается мультфильм «Мойдодыр».
В:Как Вы думаете, мальчик в этом мультике опрятный, воспитанный ребенок? Почему так получилось? Какие у него права были нарушены?
Дети: право на воспитание, право на заботу, помощь.
Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
В:Молодцы, а про какие свои обязанности забыл мальчик? А вы дома помогаете маме и папе по дому? Прибираете за собой игрушки?
Дети: прибирать за собой свои вещи, игрушки.
Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В:Мы сегодня с Вами говорили о Ваших правах. Какие права Вы сегодня узнали? (в качестве подсказок пролистываются картинки)
Дети: право на жизнь, право на имя, право воспитание и уход, право на семью.
В:Хорошо, а о чем мы еще говорили, кроме прав?
Дети: об обязанностях!
В:Молодцы, что Вы знаете и помните, что помимо прав, у Вас уже есть и свои обязанности.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что Вам запомнилось больше всего? Какой герой Вам понравился больше всего?
Дети: делятся полученными эмоциями и впечатлениями.
В:Защищать Ваши права должны взрослые. Чтобы дети были здоровы, радостны, полны сил и энергии. Тогда и детство можно будет назвать счастливым.
В:Я Вам дам небольшое задание. К следующему занятию нарисовать свои права или обязанности, о которых мы сегодня узнали.
ВЫВОДЫ
В:Во время проведения занятия дети узнали о том, что такое право и обязанность, узнали о своих правах : право на жизнь, право на имя и фамилию, право на заботу и защиту, право на воспитание. В ходе занятия дети посмотрели на знакомые им мультфильмы с другой стороны, с точки зрения соблюдения прав и исполнения обязанностей героями мультфильма. У детей сформировалось положительное впечатление о проведенном занятии, свои права и обязанности были усвоены.
Цель занятия реализована, ожидаемые результаты занятия были достигнуты в полной мере.