Галина Смирнова
Конспект занятия «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Я вырасту здоровым.» (1)
Цель: формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.
Задачи:
Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности. Формировать знания о том, что все многие заболевания носят инфекционный характер и передаются воздушно – капельным и бытовым путем.
Обучающие: способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами – микробами. Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, микробиология, зоология.
Публикация «Конспект занятия „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены. Дать понять, что человек сам несет ответственность за свое здоровье.
Ход занятия
1. Организационный момент
Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,
Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)
-Тогда давайте поприветствуем друг друга:
- ГЛАЗАМИ, КИВКОМ, РУКАМИ.
Ребята, вы любите болеть?
Я приглашаю вас отправиться в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.
Кто они? Сейчас мы узнаем.
2. Загадки с использованием робомыши.
Солнца жаркие лучи
Летом очень горячи.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Нужно с солнышком дружить
В лучах его купаться,
Бегать, прыгать, закаляться
. (Солнечные ванны.)
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Модно воздухом дышать
Вместе весело (Гулять).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Это первый доктор.
1. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Доктор Красивая Осанка.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещ таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (Витамины
- Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой.
Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
- Может человек работать беспрерывно?.
За это отвечает доктор Отдых.
Есть в жизни очень нежные слова,
От них всегда кружится голова
И в той волшебно-нужной карусели,
Хотите вы, чтоб годы пролетели! (Любовь)
- Есть еще один доктор, без которого мы были бы все вредные и злые. Это доктор Любовь.
Будем дружить с ними?
В путь дорожку собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Спортивная разминка.
3. Приглашаю вас посмотреть мультфильм, который создали мы с вами в нашей мультстудии.
«Сказка о микробах»
4. Практическая деятельность.
Микробы бывают вредные и полезные.
Микробы очень маленькие. Это мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Они есть везде. В комнате, на ваших руках, на одежде. Их изучают такие науки как микробиология, зоология.
Какие есть микробы? (вредные и полезные).
Сегодня мы поговорим о вредных микробах и как с ними бороться.
Вредные микробы находятся везде, но больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту) И поэтому когда мы чихаем, кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются.
Давайте проверим.
1 опыт:
Оборудование: зеркала с чистой поверхностью, салфетки, платочки индивидуальные, пульверизатор с теплой водой.
Ход: рассматриваем зеркало.
Какое оно?
Далее – один ребенок дышит на зеркало
Другой – кашляет
Третий – чихает близко приставив зеркало ко рту.
Проверьте чистое ли сейчас стало зеркало? (на нем появились капельки) В капельках живет много микробов. Из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей.
А разлетаются они примерно так. (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг)
Вывод: именно так микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания.
Что же делать, чтобы микробы не разлетались (прикрыть рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)
2 Опыт
Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.
Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой. Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой. Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать.
Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)
.
Чего боятся микробы?
- Опыт «Волшебный перец»
Вывод: микробы боятся чистоты.
Практическое упражнение: освободи ладошки от микробов.
. Стих Бредихин В. «Поселился раз микроб и ещё один микроб» Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые» Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.
5. Игры с мылом.
Настя приготовила сюрприз для детей. Она изготовила сама мыло.
Сравнить количество туалетного и хозяйственного мыла.
Составить и решить задачу.
Счет: сколько. Сравнение.
6. Конструирование LEGO
Построить ДОМ ЗДОРОВЬЯ для людей.
Подвести итог.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.