Лобачевская Ольга Вадимовна
Конспект занятия «Я играю с мячом!» Детско-родительская группа адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
Детско-родительская группа
«Здравствуй, Детский сад!»
Тема занятия - «Я играю с мячом!»
Цель: - Познакомить детей с играми с мячом.
Задачи:
1. Учить выполнять простые действия (катить мячик и ловить мячик).
2. Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький, количестве (один-много).
3. Развивать координацию движений рук, развивать мелкую моторику рук.
4. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, синий).
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
5. Познакомить родителей с приемами работы по сравнению предметов.
6. Познакомить детей и родителей с приемами рисования пальчиками.
7. Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.
Необходимое оборудование:
1. Колокольчик.
2. Один большой мяч.
3. Маленькие мячики (в мешке) по количеству детско-родительских пар.
4. Обруч.
5. Игрушка - зайчик.
6. Картинки для раскраски, с изображением большого и маленького мячика по количеству детей в группе.
7. Пальчиковые краски.
8. Фартуки
9. Палитры.
10. Влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Песенка приветствие.
Ведущий: «Здравствуйте! Дети и родители! Вы слышите? Звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие начинается. Садитесь пожалуйста, на ковер».
Ведущий: «Я рада Вас видеть на наших детско-родительских занятиях! На занятиях мы будем знакомиться с игрушками, которые живут в нашем детском саду. А теперь, давайте вместе споем песенку и поздороваемся друг с другом». Ведущие и родители начинают петь песенку приветствие.
«В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят и Петя здесь! Здравствуй, Петя! (ведущие машут Пете рукой). С кем ты пришел? Как зовут твою маму? Здравствуйте, Мария! (ведущие машут рукой родителю) и т. д.»
2. Сюрпризный момент.
Ведущий:
- «Дети, давайте послушаем, вы слышите какие-то звуки?
- «Да! Тук-тук-тук! Кто-то стучит к нам в дверь! Кто же это?»
- «Да! Это зайчик! Посмотрите, он в лапках что-то держит?»
- «Это мячик! Посмотрите, зайчик в мешочке принес нам много маленьких мячиков!
Родители помогают педагогам раздавать мячи.
3. Игра в паре Родитель-ребенок.
Ведущий: «Давайте вы в паре со своим родителем покатаете эти маленькие мячики друг другу. А зайчик посмотрит, как вы умеете катать мячики!»
4. Игра с обручем и большим мячом.
Ведущий: «Дети, давайте поищем у нас в группе еще один мячик? Поищите его глазками? Да, вот он! Лежит на полке! Большой, красный мяч! И еще у нас в группе есть обруч! Предлагаю вам поиграть в такую игру - мы положим обруч на ковер и попробуем в обруч забросить большой красный мяч. Хотите поиграть в эту игру?»
Родители наблюдают и при необходимости помогают ребенку забросить мяч в обруч.
5. Физкультминутка - «Девочки и мальчики».
Ведущий: «Давайте мы немного отдохнем. Повторяйте движения за мной!»
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.
Дети, родители и педагоги выполняют задания физкультминутки.
5. Рисование пальчиковыми красками.
Ведущий: «Дети, сегодня вы будете рисовать пальчиками. Посмотрите у каждого из вас есть картинка, на которой нарисован большой мячик и маленький мячик. И палитра, на которой есть красная краска и синяя краска. Разукрасьте большой мячик красным цветом, а маленький мячик – синим.»
Родители помогают надеть ребенку фартук, наблюдают за ребенком, и при необходимости помогают ребенку.
Ведущий: «Какие красивые мячики у вас получились! Маша, покажи, где у тебя на картинке, красный большой мячик? Миша, покажи, где у тебя на картинке синий маленький мячик?»
6. Подведение итогов занятия.
В конце занятия педагог-психолог дает комментарии родителям, какие педагогические приемы были использованы, каким образом родитель может продолжить развивающую работу со своим ребенком дома.
6. Завершение. Песенка прощание!
Ведущий: «Дети и родители! Слышите, звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся и споем друг для друга песенку».
- «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят, До Свидания, Андрюша, и т. д.»