Оксана Назаренко
Конспект занятия из природного материала «Райские птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия из природного материала
Тема: «РАЙСКИЕ ПТИЦЫ».
Задача: Учить детей создавать объемную аппликацию из природного материала.
Цели: Учить детей придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности, элементов одежды (оперения). Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Развивать фантазию. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом. Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять природу (заботиться о птицах, животных).
Публикация «Конспект занятия из природного материала „Райские птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал : картон, трафареты, лепестки живых цветов, перья, растения засушенные, клей, кисточки, салфетки, пинцеты, образцы работ, диск с записью пения птиц, фланелеграф или мультимедиа с презентацией о птицах.
Предварительная работа: чтение книг про птиц, рассматривание альбомов и книг о птицах, рисование гжельской птицы, лепка сказочной птицы, рассматривание на компьютере птиц других стран.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Приветствие. Объявление темы занятия.
Просмотр документального фильма о птицах.
Основная часть:
1 ребенок
Я ребята, птиц люблю,
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону;
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
2 ребенок
Мы овсом и ячменем
Кормим птичек под окном,
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички,
Пара сизых голубей
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья
Воспитатель:
- Ребята, какие птицы бывают?
Зимующие, перелетные, дикие, домашние, водоплавающие, маленькие, крупные, хищные, насекомоядные, сказочные.
Воспитатель:
- А каких самых красивых птиц вы знаете?
Правильно, павлин, попугай, фламинго, фазан. На фланелеграфе (мультимедиа) – изображения различных птиц.
Воспитатель:
-Чем похожи птицы?
Назовите сходство. Правильно, у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, клюв, все птицы умеют летать. Чем отличаются птицы друг от друга? Формой, оперением, хохолки есть не у всех птиц. Какие хвосты у птиц? Когда мы говорили о сходстве, сказали, что все птицы умеют летать. Так ли это? Есть ли птицы, которые не могут летать? А страус и пингвин умеют летать? Это птицы, которые летать не умеют, но зато страус может очень быстро бегать, а пингвин может плавать. Все птицы умеют летать, а страус и пингвин не умеют. Тогда почему же они считаются птицами? Потому что у них есть клюв, есть крылья, и тело их покрыто перьями.
Мы сегодня будем делать птиц из цветочных лепестков.
Показать детям образцы работ.
- Эти птицы похожи больше на сказочных птиц.
Вы должны подумать и выбрать ту птицу, которая вам нравится, взять трафарет птицы и сесть на свое место и выполнить работу. Природный материал стоит у вас на столе. Вы можете брать любой, который вам понравится и который подходит для вашей птицы. Птицы должны получиться разные, красивые, аккуратные, потому, что мы будем украшать ими стенд. И пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на Земле.
Физминутка:
На опушку, посмотри,
Прилетели журавли.
Все внимательно глядят,
На одной ноге стоят, А потом меняют,
Глазки закрывают.
Глазки открывают,
Крылья поднимают,
Крылья опускают,
Снова поднимают.
Вот присели и поднялись,
Наклонились, распрямились,
Дружно все остановились.
Крылышками помахать
И на место сесть опять.
Берем трафареты птиц и выполняем работу (Включить музыку – голоса птиц).
Заключительная часть:
А теперь дайте самооценку своей птице.
(стихи читают дети)
Хотел бы я выучить птичий язык!
Хотел бы я птичьи заботы понять,
Хотел бы их крики и споры унять,
Хотел бы от хищников их охранять,
Хотел бы их песни вовсю распевать!
Я птицам сказал бы :
Спасибо вам, птицы, без вас,
Голосистых, крикливых,
Было бы очень тоскливо!
Подведение итога занятия.