Елена Шумакова
Конспект занятия из цикла по адаптации детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, это я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
• учить детей регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
• обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Материалы:
• карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный,
• клубок,
• ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры;
• магнитофон, аудиозаписи песня «Вместе весело шагать»
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Интерактивная доска, обучающий мультфильм «Настроение» Автор: Тимошенко Татьяна Владимировна.
Структура занятия :
1. Вхождение в занятие.
2. Ритуал приветствия - упражнение «Солнышко»
3. Основная часть.
• Игра «Разноцветное настроение»
• Игра «Радостная песенка»
• Танцевальное упражнение «Песенка дружбы»
• Релаксационное упражнение «У озера»
• Коммуникативное рисование «Чудесный край»
4. Рефлексия
5. Ритуал прощания «Солнышко»
Ход занятия.
Вхождение в занятие.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова в нашей уютной Волшебной комнате. (Психолог активизирует ребят)
Ритуал приветствия «Солнышко»
- Ребята, сейчас я протяну правую руку и вы все должны опустить свою ладошку на мою руку по очереди и громко сказать: «Здравствуйте!».
(Дети опускают ладошки по кругу и здороваются)
Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем говорить о настроении. Сначала посмотрим мультфильм «Настроение».(Дети смотрят мультфильм.)
- Ребята, какое у вас настроение?
Об этом вы мне расскажете «раскрасив» свое настроение! Вы умеете раскрашивать свое настроение?
Сейчас я научу вас этому.
Игра «Разноцветное настроение»
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый –веселое настроение - хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий - спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение - не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. (Дети говорят о цвете своего настроения.)
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Игра «Радостная песенка»
- У меня в руках остается клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что (имя ребенка) в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
- Я предлагаю вам потанцевать!
Танцевальное упражнение «Песенка дружбы»
Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
- Отлично мы с вами повеселились, правда? Нам надо немного отдохнуть и мы отправимся вами к озеру.
Релаксационное упражнение «У озера»
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
Коммуникативное рисование «Чудесный край»
-А сейчас давайте вместе! Нарисуем край чудесный!
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Вам понравился наш «чудесный край»?
- Все нарисовали то, что хотели?
- Сложно ли вам было работать вот так- всем вместе?
• - Что понравилось? Что не понравилось?
• - Что получилось? Что не получилось?
• - Какое упражнение больше всего понравилось?
- Вот подошло наше занятие к концу. Давайте попрощаемся с вами.
Дети отвечают.
Ритуал прощания «Солнышко».
- Ребята, сейчас я протяну правую руку и вы все должны опустить свою ладошку на мою ладонь по кругу и громко сказать «До новых встреч!»
Дети опускают ладошки по кругу и прощаются.