ольга копышова
Конспект занятия «Искупаем Ванечку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Искупаем Ванечку»
Педагог: Копышова Ольга Николаевна, МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка»
Цель: продолжать знакомить детей способам игры с куклой.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о частях тела (руки, ноги, голова, спина, грудь, нос)
Развивающая:
- Расширять пассивный словарь по данной теме (таз, губка, мыло, намылить, искупать)
- Развивать чувство обоняния, осязания.
Воспитательная:
Формировать культурно – гигиенические навыки и опрятность.
Публикация «Конспект занятия „Искупаем Ванечку“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью записью детского плача; кукла; куклы по количеству детей; таз с тёплой водой; губка для мытья; детское мыло; кувшин с водой; полотенце; пелёнка.
Предварительная работа: заучивание песенок – потешек в режимных моментах; игры с куклами.
Ход занятия:
Вводная часть (2 мин.)
(Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. За дверью слышится аудиозапись «Плач ребёнка». Дети обращают на это внимание подходят к двери, привлекают внимание воспитателя, открывают дверь, чтобы посмотреть, кто плачет. Находят завёрнутую в пелёнку куклу, приносят её в группу.)
Воспитатель: Ребята, кто же это, хотите посмотреть?
Дети: Да! (Развязывают бант, которым завязана пелёнка, распелёнывают и достают куклу)
Основная часть (6 мин.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый малыш! Вы хотите с ним познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Малыша зовут Ванечка. А вас как? (Дети подходят к кукле и по очереди называют своё имя)
Воспитатель: Ребята, Ванечка мне сказал, что он очень рад знакомству с вами и не будет больше плакать, потому что он не один. Присаживайтесь теперь на стульчики и покажите Ванечке, что вы умеете. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, покажите Ване, где у вас голова? (Дети показывают)
Воспитатель: И у Вани есть голова (показывает, её можно ласково назвать – головушка (Дети повторяют). Головушкой можно повертеть. (Дети поворачивают головой налево, направо).
Воспитатель: Где у вас руки? (Дети показывают)
Воспитатель: И у Вани есть руки (показывает, их можно ласково назвать – ручки (Дети повторяют). Ручками можно похлопать.
Тихо, тихо ручки хлопают, тихо, тихо, ручки хлопают
Вот как хлопают, вот как хлопают (Дети повторяют действия)
Воспитатель: Где же у ребяток ноги? (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы! У Ванечки тоже есть ноги (показывает, ласково можно назвать – ножки. (Дети повторяют) Ножками можно потопать. (Дети повторяют действие).
Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, а у Ванечки щёки, руки, ноги чистые? (Дети рассматривают куклу)
Дети: Грязные!
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Надо помыть.
Воспитатель: Правильно! Будем Ваню купать. У меня есть таз, я налила в таз тёплой воды (дети подходят к зоне, где стоит таз и все атрибуты для купания, трогают воду) тёплая вода?
Дети: Тёплая!
Воспитатель: Это мыло. Оно приятно пахнет, понюхайте носиком. (Даёт понюхать каждому ребёнку)
Воспитатель: Посажу Ванечку в таз, возьму мыло и намылю губку (сопровождает слова показом, потру Ване спинку, грудь, ручки и ножки, чтобы бежали по дорожке. Теперь польём из кувшина, сполоснём мыло. Вытрем полотенцем и завернём в пелёнку. Ваня стал чистый. Будет Ванечка спать, а я его качать. А вы хотите покачать?
Заключительная часть (2 мин.)
Дети: Да! (Воспитатель даёт каждому ребёнку куклу, завёрнутую в пелёнку. Дети ходят по группе, качают кукол и подпевают вместе с воспитателем)
Воспитатель: Баю – баю – баю куколку качаю. Куколка устала, целый день играла.