юлия валерьевна пожарская
Конспект занятия — игры «Путешествие в Спортландию» в средней группе
▼ Скачать
Цель: создание социальной ситуации развития интереса у детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
-создать условия для развития ловкости, скоростных, силовых качеств, координационных способностей.
-создать условия для умения использовать знакомые движения в игровых ситуациях.
-создать условия для формирования у детей чувства доброты, сопереживания, желания помочь друг другу.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный.
Оборудование: кукла Непослушный Ваня, коробка с письмом, карта Спортландии, обручи, мячи, коробка с письмом, медали.
Публикация «Конспект занятия — игры „Путешествие в Спортландию“ в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробочка! Давайте откроем и посмотрим, что там!»
Восп: «А скажите,пожалуйста, можно ли трогать и открывать незнакомые предметы? Почему?»(ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, я видела что коробочку принес почтальон, поэтому она проверенная и ее можно открывать.
Дети достают из коробки письмо и воспитатель читает: «Я спрятал все мячи в волшебном городе Спортландия. И вы теперь никогда не сможете играть в мяч. А если хотите получить мячи, то приезжайте в Спортландию. я вам оставил карту. Непослушный Ваня».
Воспитатель: «Ну что, ребята, Отправимся в волшебную страну? Испытаем себя?
Спортландия, Спортландия-
Волшебная страна,
Быть сильными и ловкими
Поможет нам она.
Спортландия, Спортландия,
Мы будем в ней играть,
Скакать и кувыркаться,
И даже рисовать.
Восп. Спортландия – страна очень большая, и сегодня мы начнем с ней знакомиться. Путешествие будет длинным,поэтому нам нужно привести себя в форму. Нам предстоит преодолеть большие горы. Давайте покажем, какими высокими бывают горы.
Дети поднимают руки вверх, тянутся. Воспитатель проделывает все движения вместе с ребятами. Дальнейшую разминку мы приводим в кратком виде.
1. Низкая трава (приседания).
2. Топкие болота (поочередное высокое поднимание бедра)
3. Извилистые дорожки (наклоны в разные стороны).
4. Надоедливые насекомые (хлопки над головой, за спиной, перед собой).
5. Быстрые реки (имитация движений рук при плавании).
6. Ледники (прыжки на месте с обхватом туловища руками).
Воспитатель. У меня есть карта Спортландии. Давайте посмотрим куда нам держать путь.
Рассмотрите вместе с ребятами карту. Дети покажут знакомые геометрические фигуры, а воспитатель зачитает название пунктов.
«Станция подвижных игр»(треугольник)
«Станция загадок и пальчиковых игр»(круг)
«Станция «Выполняйка»(квадрат)
«Станция «Полезно - вредно»(трапеция)
«Бухта рисунков»(овал)
1 Воспитатель. Итак, первая точка нашего маршрута - станция «Подвижных игр». Побежали?
В этом городке все жители любят играть в подвижные игры. А вы хотите попробовать? Тогда приступаем.
1. «Ниточка –иголочка» (расставляются кегли, назначается «иголочка»,остальные дети –ниточка. «Иголочка» пробегает между кеглями зигзагом, «ниточка»-за ней.) Под музыкальное сопровождение.
2. «У Медведя во бору»(1 ребенок медведь спит под дубком, а остальные отходят в сторону и напевая слова потихоньку подходят! медведь просыпается и догоняет детей).
2 Воспитатель. Продолжаем путешествие? Следующая остановка- станция «Загадок и пальчиковых игр». Здесь нам придется отгадать загадки с секретом. Отгадка на такую загадку не совпадает с рифмой. Будьте внимательны. Попробуем?
Круглый, яркий, озорной
Он в спортзале день-деньской.
Скачет прямо, в угол, вбок
Наш резиновый ….(мяч).
Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, Еще бросок-
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой-
Крепкой новенькою….(клюшкой).
Новый руль, два колеса,
Я кручу педали сам!
Я, друзья, ужасно рад-
Мне купили ….(велосипед).
А еще жители данной остановки любят играть в пальчиковые игры. Давайте вспомним какие мы знаем!
Бежит лиса по мостику (Указательный и средний бегут по коленям)
Метет перила хвостиком, (Ладонью метется пыль с колен)
А навстречу зайчики-маленькие мальчики! (Указательный и средний –как ушки зайца)
Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу (Пальцы растопырив скрещиваются).
Посчитаем в первый раз попеременно ударяют по
Сколько обуви у нас коленкам и хлопают в ладоши.
Туфли, тапочки, сапожки Загибать пальцы на обеих
Оле, Саше и Сережке, руках одновременно, начиная с больших.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
3 Восп : Молодцы, ребята! Отдохнули? Тогда движемся дальше. Следующая остановка у нас на станции «Выполняйка». Все встают в круг и выполняют упражнения с обручами.
1. Ныряющий в обруч.
2. Обруч над головой.
3. Обруч – окно.
4. Прыжки в обруч.
5. Ходьба по краю обруча.
6. Прокатывание обруча друг другу.
4 Восп. Молодцы! Бег паровозиком на станцию «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, будете говорить полезно это или вредно.
Соблюдать режим дня; (ответы детей)
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться
Говорить неправду.
Чистить зубы.
Кричать.
Убирать за собой игрушки.
Грызть ногти;
Делать зарядку.
Есть много сладостей.
Стричь ногти.
Обзывать детей.
Говорить правду.
Неряшливо одеваться.
Пользоваться носовым платком.
Обманывать.
Кушать молча.
Здороваться.
Заниматься спортом
Воспитатель: В жизни будет всё прекрасно, если спортом заниматься.
5 Воспитатель. Ребята, а мы не забыли, для чего мы попали в Спортландию? Чтобы найти мячи.
Давайте посмотрим по карте, куда же нам дальше отправляться?
А следующий пункт у нас «Бухта рисунков».
Нам нужно нарисовать то, зачем мы сюда попали. Правильно, мячи. Вот только в этой сказочной стране рисуют не карандашами и красками, а телом. Попробуем?
Рисуем мяч: пальцами, руками, ногами, головой, коленями, плечами, животом, спиной и т. д
Восп. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. (В это время в группу подкидывают новый мяч).
Урра! Ребята, посмотрите, Непослушный Ваня вернул нам мяч. Потому что мы справились со всеми заданиями. А теперь мы сможем поиграть с мячами в подвижную игру "Охотники и зайцы"
Ведущий: Наши ребята из ружья не стреляют, мы используем мячи. (Ведущий объясняет правило игры, играют 2-3 раза.)
На одной стороне площадки зайцы, на другой - 3 охотника. Охотники ходят по залу, делая вид, что ищут следы зайцев, а затем возвращаются к себе. По сигналу ведущего "Зайцы!" - выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах, по сигналу "Охотник!" - зайцы убегают в дом, а охотники бросают в них мячи (в руках по 2 мяча). Те, в кого они попали считаются подстреленными, и они забирают их в свой дом.
Воспитатель. А сейчас мне хотелось бы наградить вас наградами спортсменов.
Воспитатель. Вы сегодня у меня были настоящими спортсменами. Выполнили все задания, совершили настоящее путешествие по стране Спортландия. Мы еще не раз сможем побывать здесь, потому что научились пользоваться картой. А сейчас нам пора в детский сад.
Раз,два,три,четыре,пять!
В детском саду оказались мы опять!
Рефлексия: Скажите, а вам понравилось путешествие? Хотели бы еще попасть туда? Что больше всего понравилось?