Ирина Михалева
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим «Здравствуй, солнечное лето!»
▼ Скачать
Задачи:
- Формировать обобщённые представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
- Расширять представления об охране природы, закреплять правила поведения в природе.
- Способствовать развитию грамматической связанной речи, обогащать словарь дошкольников используя сравнительные эпитеты.
- Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному)
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим „Здравствуй, солнечное лето!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Словарная работа: солнечное лето, красно солнышко, радуга-дуга, бабочки, жуки, стрекозы.
Материал для занятия : иллюстрации о лете, картины с изображением насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка), костюм Лесовичка (взрослый), аудиозапись с пением птиц. Картинки с изображением полевых цветов (колокольчик одуванчик василек ромашка)Запись «Вальс цветов» П. Чайковского.
Ход занятия.
В группе создана сюжетно-игровая обстановка, большая часть группы занята под импровизированный «Летний луг»
Дети организованы на беседу с воспитателем (сидят на стульях)
- Дети, какие времена года вы знаете? (зимушка-зима, весна-красна, лето красное, осень золотая)
- Какое самое тёплое время года? (лето-красное)
Загадки о лете.
Долгожданная пора!
Детвора кричит ура!
Что за радость это?
Просто наступило… (лето)
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (летом)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я (лето)
Стихотворение про лето.
«Отчего так много света?» И. Мазнин
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи
Всё короче и короче.
Какие изменения происходят летом? (идёт летний дождь, светит солнце, яркая радуга, появляется трава, на деревьях зелёные листочки прилетают птицы из теплых краев, появляется много насекомых, распускаются красивые цветы. На улице жарко,светит солнце,созревают ягоды, растут овощи и фрукты
- Проходите дети, летний луг ждёт вас (дети проходят в ворота-арку и оказываются на летнем лугу, где их встречает старичок-лесовичок. В другой части группы создана обстановка летнего луга. Дать возможность детям осмотреться (воспитатель включает аудиозапись с пением птиц)
- Что за голоса вы слышите? Каких птиц вы знаете которые прилетели к нам из тёплых краёв? (ласточка, соловей, кукушка, утка)
- А каких насекомых вы знаете? (кузнечик, «божья коровка», бабочка, стрекоза, гусеница)
Выходит Лесовичок (про цветы)
- Ребята посмотрите нас встречает Лесовичок. Здравствуйте ребятишки. Вот мы и встретились с вами. Слышал я вы знаете названия многих насекомых и птиц. А я хочу узнать какие полевые цветы вы знаете, ведь на нашем лугу много красивых цветов (Лесовичок проводит детскую игру «Узнай по описанию»). За то, что вы так старались, хочу подарить вам лукошко с угощением (печенье-грибки)
Лесовичок проводит физминутку.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки
Замедляем дети шаг,
И на месте стой. Вот так.
До свидания ребята, приходите ко мне в гости, буду ждать новой встречи с вами.
Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство, за вкусное угощение. (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.