Папки-передвижки

Конспект занятия «Игрушки» для детей 2–3 лет

Майрам Давлетова
Конспект занятия «Игрушки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактический материал: кукла Маша, «Волшебный мешочек», игрушки : мячик, мишка,лошадка.

Темочки:

Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. (Кукла Маша) Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру «Гости».

Пальчиковая игра «Гости»

«К Маше гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Вова, (соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй Варя, (большой и средний)

Здравствуй, Саша, (большой и безымянный)

Здравствуй, Аня. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вы берите понемножку.

Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)

И скажем дружно всем: «Здравствуйте!»

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)

Задание 1. Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?

Задание 2. Воспитатель просит детей описать игрушки из мешочка.

Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.

Первая игрушка :

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Вторая игрушка :

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Физкультминутка «Мишки»

Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно

(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой

(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь

(повороты)

Мишеньки-мишеньки славные малышки.

Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.

(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно

(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)

Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Третья игрушка :

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Дети различают и называют игрушки из мешочка. В своей речи могут употреблять прилагательные

3. Заключительная часть занятия

Дети прощаются с гостями.

Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.

Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.

Воспитатель подводит итоги занятия

Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!

Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.

1. А кто к нам в гости приходил?

2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?

Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).

Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.

3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!

Все прощаются с к. Машей и её игрушками. Дети выражают своё мнение

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия «Игрушки наши друзья» Задачи: 1. Учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом, и без помощи педагога; пополнять словарный запас детей по лексической.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 7 августа 2024 в 07:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игрушки» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова (УИ 481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД