Лучший педагог года

Конспект занятия в форме игра-практикума «Семейные роли»

Станислав Михайлов
Конспект занятия в форме игра-практикума «Семейные роли»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Семейные роли»

Форма занятия : игра-практикум

Цель: ознакомить воспитанников семейной группы с функциональными ролями членов семьи.

Задачи:

- учить понимать значение семьи в жизни человека, значение и функционал семейных ролей;

- формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи;

- развивать умение анализировать, отстаивать свою точку зрения;

Публикация «Конспект занятия в форме игра-практикума „Семейные роли“» размещена в разделах

- учить приводить примеры функций семьи, объяснять нравственные качества членов семьи, систематизировать и расширять знания по теме «Семья»;

- развивать духовно-нравственные, личностные качества: толерантность, эмпатию, дружелюбие, общительность.

Оборудование:

Компьютер, презентация «Семейные роли».

Карточки с названиями семейных ролей.

Принадлежности для игры (расческа, бантик, кукла, тарелка, ложка, кроссворд).

Лист формата А3 с текстом кроссворда, маркеры.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Мы собрались здесь сегодня, чтобы познакомиться получше с семейными ролями. Нам предстоит сегодня увлекательная игра.

Упражнение «Два имени»

Каждому участнику надо произнести свое имя дважды. Первый раз он называет себя так, как его зовут официально, второй раз - так, как он хотел бы, чтоб к нему обращались. После того, как все воспитанники произнесли свои имена, ведущий предлагает взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие.

2. Основная часть

Предлагаем поиграть.

Семья живет в своем доме (показывает на диван, где для всех есть места). Распределяются роли : мама и папа, бабушка, дедушка, дети.

Для каждого члена семьи приготовлены задания. По окончании игры мы подводем итоги.

Беседа по презентации

Мама

Вопрос: Какая роль в семье отводится маме?

Воспитанник читает стихотворение:

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Задание маме – уложить дочку спать, спеть колыбельную песню.

Папа

Ребята, а какую роль в семье играет папа?

Высказывания воспитанников о роли отца в семье.

Вы правы ребята, папа должен уметь все.

Задание папе– сделать прическу дочке.

Бабушка

Какую роль в семье играет бабушка?

Воспитанники обсуждают роль бабушки в семье.

Воспитанник читает:

Ох, уж наша бабушка!

Целый день хлопочет:

Блинчики, оладушки -

Отдохнуть не хочет.

Мы муку просеяли,

Тесто замесили.

Рядом с нею сели мы,

Тихо попросили:

- Отдохни, бабулечка,

Мы тебе поможем:

Все игрушки уберём

И на место сложим.

- Нам с тобой так хорошо!

Никогда не скучно!

- Ты, бабулечка, наш друг

Самый-самый лучший!

Задание: А сейчас мы проверим, как бабушка умеет рассказывать сказку?

Дедушка

А какую же роль в семье играет дедушка?

Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки.

Воспитанник читает:

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

Задание дедушке: решить кроссворд.

Ребенок

А зачем семье нужен ребенок?

Высказывания ребят.

Сколько вас? Жили-были четыре человека, а после них на Земле осталось только два? А сколько детей должно быть в семье?

Высказывания воспитанников.

Говорят: «Семья – это семь «Я»! В старинусчиталось, что богатство семьи - это дети.

Задание детям: посчитать, сколько ребятишек нужно, чтобы было «семь Я».

Викторина

1. Как звали бога славяно-русской мифологии, покровителя семьи и дома? В честь этого бога был назван главный город племени россов - Родень (Родня). (Род.)

Гаданием на каких домашних животных на Руси решался вечный семейный вопрос : кто в доме хозяин?

(На петухе и курице. Их связывали хвостами и сажали под решето. Если перетягивал петух - мужнин верх, если курица, то это означало, что быть мужу под башмаком всю жизнь.)

2.B больших крестьянских семьях на Руси существовал обычай меняться обязанностями членам семьи каждую неделю: пасти скотину, молоть муку. Возникла даже поговорка, значение которой со временем кардинально изменилось. Какая?

(«Мели, Емеля, твоя неделя!». Сейчас так говорят о пустом болтуне.)

3. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должен разлучаться.)

4. B старину на Руси женщины носили кокошник - символ замужней женщины, название которого произошло от слова «кокошь». Догадайтесь, что оно означало? (Курица. Вспомните, что она произносит, когда несётся.)

5. По какой церковной книге с перечнем святых на Руси выбирали имя новорожденному? («Святцы».)

6. Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово (Родина.)

Игры-загадки (с коллективным ответом)

1.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

2.

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папа)

3.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

4.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5.

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

6.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

7.

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

8.

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

9.

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит:

Как живете?

Кто в гости к нам

приехал? (тётя)

10.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Конкурс «Разгадай кроссворд»

Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Теща — это. жены. (Мама.)

2. Сестра мужа. (Золовка.)

3. Муж дочери. (Зять.)

4. Отец жены. (Тесть.)

5. Брат мужа. (Деверь.)

6. Дочь брата или сестры. (Племянница.)

7. Мать мужа. (Свекровь.)

8. Сестра жены. (Свояченица.)

9. Сестра мамы или отца. (Тетя.)

3. Заключительная часть

Подведение итогов, обсуждение, рефлексия

Вопросы для обсуждения:

1. Что нового вы сегодня узнали на занятии?

2. Какие семейные роли вы знаете?

3. Что вы знаете о каждой роли?

4. Что вы почувствовали, когда мы обсуждали роль мамы, роль папы, роль бабушки, роль ребенка?

5. Что вы сейчас чувствуете?

6. Кого вы считаете своей семьей?

7. Что есть семья для каждого из вас?

Воспитанник читает:

Мама с папою – под ручку,

А со мной идёт – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие – глядят

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

– Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!

( Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-semyu/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной формеКонспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной форме Добрый вечер,уважаемые коллеги. Недавно я проводила занятие со своими малышами,которое как обычно я разработала сама и вот сегодня хочу.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме игра-практикума «Семейные роли»
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме игра-практикума «Семейные роли»» (включая файлы) размещена пользователем Станислав Михайлов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД